Бессмыслица (Новелла) - 1 Глава
Мечты так легко не исполняются.
Ну, да, я о том, что с трудом справляюсь и с реальностью.
Так что, другими словами, все желания являются практически неисполнимым.
Ну, да, но не все практически неисполнимое является желаниями.
Это фрагмент Зерозаки и меня. Небольшой сэмпл нашей беседы.
Предположим, что было бы, окажись на моем месте кто-то, не являющийся абсурдным болтуном вроде меня. Представим, что вместо меня это был кто-то, таящий хотя бы кроху недоверия к этому миру, — беседа этого человека с Зерозаки все равно оказалась бы схожей моей.
Во время разговора с ним обмен фраз не зависел от дешевого сочувствия или жалкого желания поддакнуть. Не был он и результатом необычайно всеобщей синхронности, что встречалась на каждом углу. Вместо этого, беседа с Зерозаки была медитативной реальностью внутри зеркала, предшествующей смыслу и концептуализации, — она просто заявляла: «Ну, вот так вот все и есть».
В ней не было и доли реализма, или частички необходимости, или какого-либо сегмента теоретической формулы, или разъяснения или клоунады, ни единого порыва соответствия, ничего подобного аллюзии, ни решения, ни иллюзии, ни капли убедительности, ни полосы мирского порядка, и, помимо всего прочего, не было в ней романтики.
Настоящая же комедия заключалась в том, что, несмотря на все то, чего в беседе с ним не было, в ней все-таки что-то было. Это была того рода комедия, что порождала печаль, требовала сострадания и была окутана жалящей остротой.
Мне думается, что стоит начать с того, что он был неисправностью. Неприкасаемый. Когда я думаю о Зерозаки как о ком-то «по другую сторону воды» — как о человеке, которого вижу по другую сторону, когда смотрю на свое отражение на водной глади – это единственное представление, способное как-либо его объяснить. Если же не пытаться объяснить его, то и смысл попытки выразить его существование словами пропадает.
Но, опять-таки, вне зависимости от того, что он собой представлял, был ли изначально вообще какой-либо смысл в существовании Зерозаки? Если он был подобен мне и не обладал каким бы то ни было значеньем, то смотреть на Зерозаки со стороны и ожидать, что придешь к какого-либо рода сужденью, было заблужденьем с самого начала. Как можно б было объяснить это ощущение? Объяснить эту удивительную, невероятно чересчур знакомую повесть?
Пребывание в компании с Зерозаки было похоже на взгляд самому себе в лицо и разговор с самим собой.
Да.
Начать стоит с того, что подобная встреча была до невероятности невозможной.
Возможно, все это началось давным-давно, с первого нами пережитого.
С первого слова нами услышанного.
С наших самых ранних воспоминаний.
С прошлого, которое легко как вспомнить, так и метафорически объяснить.
Мы шли в одном направлении из одной точки.
С самого начала дней.
Словно отражения в зеркале.
И, говоря все это, я считаю, что мы были сродни друг другу.
Мы были как две схожие геометрические фигуры, настолько одинаковые, что для доказательства идентичности не требовалось никаких подтверждений. И мы оба были до невозможности в курсе этого. С субъективной точки зрения, когда мы говорили друг с другом, то я, конечно же, был собой, а Зерозаки, разумеется, был Зерозаки.
Ни один из нас не был больше или меньше чем это, и мы вполне это осознавали. И, все же, мы отождествляли себя друг с другом, мы были объединены друг с другом. И это было парадоксом, что мы разделяли, — парадоксом, выходящим за пределы границ языковых ограничений.
Он находился по другую сторону водной глади.
А теперь представьте невинную молодую девушку. Представьте, что она первый раз взглянула в зеркало. Разумеется, из-за ее совершенной невинности она не знает о том, что картина перед ней является лишь отраженьем света. Вместо этого она воображает. Она представляет нечто большее: что по другую сторону зеркала она увидела нескончаемый мир, который отделяется от нее рамой со стеклом. Там идеальная копия «ее» отсюда, но существующая в бесконечно удаленном месте. Невероятных размеров парадокс мира, находящегося в ее воображении.
И не невежество та причина, что позволяет этому парадоксу существовать. И не так важно, какой из миров был истинным, а какой ложным. Если одна из сторон была истинной, то другая была фальшивкой, но если реальность, на деле, была фальшивкой, то обе стороны были равноценны и равноценно ничего не стоили.
Вот как я думаю.
И вот как думал Зерозаки.
В каком-то смысле, мои отношения с Зерозаки по большей части были чем-то подобным. Мы осознали, что были одним и тем же, но тогда же так же поняли, что совершенно не похожи друг на друга.
«Однажды я могу стать как ты, поэтому чувствую определенную схожесть»
«Я точно не смог бы стать тобой. Вот чем ты мне и нравишься»
И это пример другой частицы нас.
Воистину абсурдно.
До невозможности.
Я вполне уверен, что мы оба презирали себя. Так же, как презирали всех сродни нам, всех подобных нашему виду. Мы оба ненавидели себя, держали обиду на себя и проклинали себя так сильно, что смогли признать друг друга не без капли иронии.
Думается мне, что это было что-то особенное.
Стоп, ну, конечно же, это было так: я был пассивным наблюдателем, а он – одержимым убийствами монстром. Мы существовали на таких экстремумах, что и впрямь ощущалось, будто бы между нами стояло зеркало.
Но, как только эта мечтательная девушка протянет свою изящную руку и дотронется до зеркала пальцем, все, что она почувствует, — это пустоту. Она не почувствует ничего, кроме ничего. Тому, чему она позволила существовать, не было позволено существовать кем-то еще. Более того, то, чему она позволила существовать, ничего не значило для кого-то еще. И она, наконец, осознала.
Без каких-либо преувеличений, в тот момент в представлении этой девушки целый мир был уничтожен.
И так начинается история о падении одного мира. Мира, который развалился не из-за вмешательства голубоволосого Саванта или багрововолосого Сильнейшего Представителя Человечества, а просто потому, что вот так вот все и было. Когда заблуждение, несущее в себе оправдательный парадокс, нисходит на упустившего человечность и меня, бракованную вещь, все снова обращается в нуль.
И посему…