Free! Новеллизация (Новелла) - 7 Глава
Нитори POV
Я начал писать дневник, когда мой учитель похвалил меня за задание по дневнику с картинками, которое мы получили во время летних каникул в начальной школе. Все в моем классе просто старались как можно меньше писать предложения типа «я пошел на пляж» или «мне было весело», но я написал много страниц всем, что произошло в мой день. Так много, что в конце концов он даже не мог быть помещен в одном томе, и я закончил с 5-томным длинным дневником летних каникул с картинками.
В то время моя классная руководительница, Кеко-сенсей, была очень заинтересована в этом.
— Нитори-кун, я подумала, что было бы здорово, если ты продолжал вести дневник даже после летних каникул. Ты умеешь много писать, так что тебе не нужно рисовать картинки. Я уверена, что как только ты станешь взрослым и прочтешь его, это заставит тебя почувствовать ностальгию, и будет интересно, и ты будешь правда рад, что пишешь дневник. Когда ты открываешь страницы дневника, события дня, которые там записаны, всплывают в твоей голове, не так ли? Я думаю, что дневники — это машины времени, которые каждый может сделать. Это замечательная машина времени, которая может вернуть тебя в любое время, просто открой страницу.
Поскольку я только учился в начальной школе, я вообще не понимал, что учитель пытался мне сказать. Но я был действительно счастлив, когда меня хвалили за что-то, и я не ненавидел записывать события каждого дня. Кеко-сенсей была моей учительницей японского, но я не особенно любил японский язык. Не только на уроке японского языка, я плохо учился во всех своих занятиях, и у меня были плохие ответы, так что меня действительно редко хвалили за что-то. Мои оценки никогда не были плохими или хорошими. Я был середнячком. Я никогда не отличался от обычных людей. Я был настолько середнячком, что никогда не чувствовал себя ниже людей, но и не преуспевал по чему-то стоящему.
В поисках чего-то, что подойдет кому-то вроде меня, чтобы я был в состоянии сделать это, мои родители предложили мне присоединиться к плавательному клубу. Сначала я думал, что плавать глупо, но как только я начал, это было действительно весело, и я быстро стал одержим плаванием.
Я никогда не мог плыть быстрее, и, конечно, никто никогда не хвалил меня за это, но плавание-это весело, и я не ненавижу тренировки.
Как и говорила мне Кеко-сенсей, когда я открывал страницы своего дневника, я мог живо прокручивать в голове события дня. Счастье, печаль и разочарование, которые я испытывал в те времена.
У меня есть запись в дневнике, сделанная в марте, как раз перед тем, как я стал учиться в шестом классе начальной школы. Я открывал его на этой странице так много раз, что там довольно много пометок. Позаимствовав слова Кеко-сенсея, я бессчетное количество раз возвращался во времени в этот день.
Это был день соревнований по плаванию.
Я плавал в своих индивидуальных эстафетах, как всегда, получая те же самые посредственные результаты, что и всегда, и поэтому я оглядывался по бассейну, глядя на других пловцов. Там я увидел смешанную команду, какой никогда раньше не видел. Это была команда плавательного клуба «Иватоби». Команда из четырех мальчиков, у которых были девчачьи имена. Смешанная эстафета начинается с плавания на спине, затем брассом, баттерфляем и вольным стилем. Эстафета соединяет их всех вместе в великолепную комбинацию. Несмотря на то, что все четыре человека плавают совершенно разными стилями, они как будто соединены красивой линией. До этого я видел множество смешанных команд, но никогда еще не видел такую совершенную. Хотя сказать, что это было похоже на совершенное произведение искусства, было бы преувеличением. Я стоял на краю бассейна, глядя на четырех мальчиков, которые выиграли эстафету, счастливо обнимающих друг друга, с некоторой завистью. Интересно, смогу ли я когда-нибудь завести таких друзей? Если у меня будут друзья, с которыми я смогу быть связан красивой линией. Для этого мне сначала нужно улучшить свое плавание. Я хочу научиться плавать быстрее. Когда-нибудь, когда-нибудь я тоже смогу, я уверен…
Есть много страниц, исписанных теми чувствами, которые неловко выражены. Всякий раз, когда я читаю свою запись в дневнике того дня, я каждый раз переношусь назад к этому бассейну. Все было именно так, как сказала Кеко-сенсей. Я был очень рад, что написал дневник. Иногда, когда я читаю его потом, я пишу что-то настолько неловкое, что это заставляет меня краснеть, но нет никаких сомнений, что в тот момент это были мои истинные чувства.
Тот, кто плавал баттерфляем в этой смешанной эстафете, был Мацуока-семпай.
Я был слишком робок, чтобы говорить с ним, поэтому я не говорил с ним лично, но когда я пошел в Академию Самедзука и стал соседом по комнате с Мацуока-семпая, я подумал: «Это судьба!» Вот почему с тех пор, как я вошел в общежитие, мой дневник стал почти полностью посвящен Мацуоке-семпаю. Я нахожусь в том же плавательном клубе, что и человек, который плавал в той смешанной эстафете, и когда я возвращаюсь в общежитие, мы также находимся в одной комнате. Мы учимся в разных классах, но если считать время сна, я провожу больше половины дня с Мацуока-семпаем, так что можно сказать, что это довольно очевидно. Хотя содержание таково, что кто-то, кто не знал, мог бы подумать, что это дневник наблюдений за Мацуокой-семпаем.
Например, в дневнике за день, когда я переехал к Мацуоке-семпаю, я написал много подробностей о том, кто будет спать на верхней или нижней койке нашей двухъярусной кровати. Интересно, Мацуока-семпай захочет спать на наверху или внизу? Довольно грубо заставлять семпая спать внизу, не так ли? Но если вы находитесь наверху, вам придется пройти через все трудности, чтобы подняться туда. Что лучше всего сделать в этой ситуации? Конечно, если бы я спросил Мацуоку-семпая, это было бы решено сразу же, но я написал тонну своих мыслей о ситуации до этого момента. Что бы я делал, если бы Мацуока-семпай предпочел нижнюю койку, как бы я тогда мог спать на верхней? Я не хотел беспокоить его, ворочаясь ночью и производя шум. Я написал о том, как попросил своего одноклассника Мино-куна дать мне советы, как перестать ворочаться во сне.
Конечно, это отчасти потому что из-за смешанной эстафеты, которую я видел еще в начальной школе, но главная причина в том, что Мацуока-семпай имеет мое идеальное мужское тело. И внешность Мацуоки-семпая, и его внутренние качества — полная противоположность мне. Мацуока-семпай-полная противоположность ужасного середнячка как я. Он выглядит немного задиристым и грубым, но внутри он действительно милый. Но он не позволяет людям так легко увидеть его доброту. Поскольку он только что вернулся из Австралии, свободно говорит по-английски. Он также лучший в классе по всем остальным предметам. Если я должен был сказать что-то, в чем я был разочарован, так это то, что Мацуока-семпай только участвовал в 100-метровом вольном заплыве на турнире префектуры в этом году. Мацуока-семпай также невероятно хорош в баттерфляе. У него есть способность преуспевать в любом деле, если ему захочется. Есть много людей, которые ограничены только возможностью участвовать в одном заплыве на турнирах, и, по крайней мере, в Самедзуке, только пловцы, которые быстрее всех участвуют в соревнованиях, допускаются к участию. Вольные заплывы на 100 м и 200 м — это популярные соревнования, в которых каждый хочет принять участие. Даже я хочу. Но в нашем клубе есть много пловцов быстрее меня. В конце концов, я могу участвовать только в тех заплывах, которые людям не интересны. В отличие от меня, Мацуока-семпай имеет возможность участвовать в любом соревновании, в котором пожелает.
До сих пор никто не читал мой дневник. С тех самых первых летних каникул я вел дневник с картинками для домашних заданий и писал их только для себя. Но Мацуока-семпай находится в той же комнате, что и я, и если Мацуока-семпай когда-нибудь увидит этот дневник… Только представив себе это, я краснею. Мне было бы так стыдно, что я умер. Мне было бы неловко, если кто-то прочитал его, но мне также неловко, если бы кто-то знал, что я пишу дневник. Я уверен, что Мацуока-семпай подумал бы, что мальчик, пишущий дневник, такой похож на девочку, и не смог бы понять. Он, вероятно, думает, что ты не должен записывать свои чувства в дневник, а просто жить полной жизнью в данный момент. Скорее всего, он не возвращается назад и не будет думать обо всем этом снова.
Конечно, Мацуока-семпай не из тех, кто просто читает чей-то дневник.
Но мой дневник записан в обычную школьную тетрадь. На обложке большими буквами написано «Дневник», и на ней есть номер тома. Но если вы видите только заднюю обложку, она выглядит как обычная школьная тетрадь. Если бы его перепутали с другой тетрадью… Мацуока-сэмпай открыл мой дневник…
Размышляя об этом, я порылся в стопке тетрадей и учебников на своем столе, чтобы найти последний том дневника и записать сегодняшние события до того, как Мацуока-семпай вернется в комнату.
В самом низу страницы, на которой я ее открыл, ожидая увидеть вчерашнюю запись в дневнике: «Мацуока-семпай нашел бездомную кошку и кормит ее за школой», было написано следующее:
«Кто такой Клэмбон? Вымышленный персонаж. Он что-то из себя представляет. Когда Клэмбон улыбается, это значит…»
Какое-то мгновение я не понимал, что это значит.
Когда Клэмбон улыбается, это из рассказа известного писателя. Но вчера я об этом не писал. Неужели я сделал это, не подумав? Неужели я написал запись, когда был еще в полусне? Но потом я понял, что почерк, которым она была написана, не мой. И что рассказы этого писателя изучаются на втором курсе современного японского языка. Вот именно. Эта надпись принадлежит Мацуоке-семпаю. Это тетрадь по современному японскому языку Мацуоки-семпая.
Если она здесь, то это значит… Я робко взглянул на соседний стол Мацуоки-семпая.
Стол Мацуоки-семпая был очень аккуратным.
Мой стол совсем не прибран. Там лежит огромная стопка тетрадей, манги, учебные заметки и прочее барахло. Мацуока-семпай раньше ругал меня, говоря, чтобы я «разобрал». Было даже раз или два, когда вещи на моем столе попадали на стол Мацуоки-семпая. Возможно ли, что их тогда перепутали? А пока я вернул ему на стол тетрадь по современному японскому Мацуоки-семпая. А потом я снова принялся отчаянно рыться на столе. Где мой дневник? Я перерыл множество слоев горы тетрадей и учебников, но так и не нашел его.
Тогда-то я и заметил под столом Мацуоки-семпая свою тетрадь с надписью «Дневник» на обложке.
Слава богу… Как только я почувствовал облегчение, присел на корточки и протянул руку под стол Мацуоки-семпая, дверь открылась, Мацуока-семпай вернулся с пробежки.
— …Нитори, что ты делаешь?
—А, эм, ничего! — я быстро встал.
Мой дневник все еще лежал под столом Мацуоки-семпая.
Мацуока-семпай не обратил внимания на мое беспокойство и просто плюхнулся на нижнюю койку.
Дерьмо.
С нижней койки, я уверен, что Мацуока-семпай сможет ясно видеть под своим столом. Он найдет мою тетрадь с надписью «Дневник», написанной огромными буквами на обложке. Вряд ли он смог бы увидеть содержание, но я слишком смущен, чтобы Мацуока-семпай знал, что я пишу дневник.
Я сел в свое кресло и попытался беззаботно подвинуться к Мацуоке-семпаю.
Между кроватью и письменным столом было небольшое расстояние, так что я оказался прямо перед Мацуокой-семпаем. Это выглядело совершенно неестественно.
—В чем дело?
—Н-ну. Я просто подумал, что мне нужно кое-о-чем с тобой поговорить …
—…не слишком ли ты близко?
—Э, ну это потому, что… …… Я не хочу говорить слишком громко, так что — отчаянно придумал я.
—Что-то серьезное?
—Ну да. Ну …
Дерьмо.
Я просто сказал все, что пришло мне в голову, но мне действительно не о чем с ним говорить.
—В чем дело? Поторопись и скажи.
—Ну, это насчет моего расписания тренировок …
—Почему бы тебе не сказать громче?
—Ну, это просто так… Если бы люди узнали об этом, я бы казался отчаявшимся, и это было бы неловко…
—А что такого постыдного в том, что ты отчаянно чего-то хочешь? Ребята из Самедзуки смеются над теми, кто серьезно тренируется?
—Н-нет… это не … — Мацуока-семпай рассердился.
Видеть, как Мацуока-семпай переполняется чувством справедливости, было круто. Я чувствовал себя крайне виноватым из-за того, что сказал что-то такое, из-за чего возникло такое недопонимание, но мне было неловко, поэтому я промолчал. Мацуока-семпай говорил со мной почти целых 30 минут, обсуждая мой режим тренировок и давая мне тонны советов о том, как улучшить его.
Мне было очень неловко, но я старательно записывал и кивал в ответ на неожиданный совет Мацуоки-семпая.
—Большое спасибо, Мацуока-семпай. Я думаю, что начну с этой тренировки завтра.
—Ага. — Мацуока-семпай резко ответил, и на этом наш разговор закончился.
Но я все еще не мог отойти от Мацуоки-семпая.
Если я пошевелюсь, Мацуока-семпай увидит мой дневник под столом.
Я положил свой тренировочный режим со всеми записями на нем обратно на свой стол, двигаясь неестественным образом.
Затем я снова повернулся к Мацуоке-семпаю.
Затем в маленькой комнате общежития воцарилась тишина.
— … что-то еще?
—Н-нет… — я снова заколебался.
Мне нужно было вытащить Мацуоку-семпая из комнаты, чтобы забрать свой дневник.
—… ммм, Мацуока-семпай, ты не собираешься принять душ?
—Я уже принял.
— О …
—Так что же с тобой случилось?
— Ну, эмм… Разве тебе не хочется пить?
—Не совсем.
Снова наступила тишина. Да что я вообще делаю? Даже если бы Мацуока-семпай сказал, что хочет пить, я бы просто сказал: «Тогда я могу пойти купить что-нибудь», и тот, кто должен был бы выйти из комнаты, чтобы купить все, — это я. Я не могу заставить своего семпая покупать для меня вещи. Так что же мне тогда делать? Может, мне подождать, пока Мацуока-семпай уснет? Но я не могу просто сидеть здесь перед ним, пока он не заснет раньше меня, это было бы очень странно. Я могу просто выключить свет? Нет, это никуда не годится. Мне придется встать с этого кресла, чтобы выключить свет… Полагаю, что мне просто придется продолжать сидеть здесь и говорить с ним обо всех вещах, которые я могу придумать.
—Нитори. Ты ведешь себя странно. Что случилось?
Дерьмо.Я просто заставляю Мацуоку-семпая волноваться. Я набирался храбрости, чтобы просто пойти вперед и сказать ему правду, когда Мацуока-семпай сказал:
—Может быть, ты беспокоишься из-за приближения турнира?
Мацуока-семпай неожиданно дал мне спасательный круг.
—В-верно! — я ответил, не подумав.
Хотя я не знаю, как смогу использовать его в качестве спасательного круга. Я уверен, что это приведет к еще более неловкому разговору. Но все же я отчаянно ухватился за него.
—Я чувствую, что буду слишком нервничать, чтобы заснуть за день до турнира. И тогда я закончу тем, что просплю… Но мы все едем в автобусе вместе, так что этого не случится. Я не думаю, что ты оставишь меня спящим, Мацуока-семпай …
—Так ты хочешь, чтобы я тебя разбудил?
—Мне … мне очень жаль! Это не то, что я имел в виду…!
—Но я не собираюсь поехать со всеми. Мне нужно кое-куда зайти, поэтому я ухожу пораньше.
—А? Где ты собираешься остановиться?
—Не имеет значения, куда я иду. Ты что, сталкер?
—Может быть … ты пойдешь к Нанасе-сану?
—Нет! Перестань беспокоиться, перестань беспокоится и обо мне.
—Но … — я вдруг запнулся.
—В чем дело?
—Это расстраивает меня…
— Что именно?
—Когда я вижу, что вы только записались на 100-метровый вольный заплыв, несмотря на то, что вы так умелы. Я чувствую себя хуже, я тот, кто даже не может участвовать в заплывах, в которых хочу … — хотя я просто хотел поговорить с ним, чтобы отвлечь его от моего дневника, в конце концов я позволил своим истинным чувствам выскользнуть наружу.
Вот именно. Я расстроен. Я всегда просто середнячок.
Мацуока-семпай пристально посмотрел на меня.
—Прости меня за мою дерзость … — пробормотал я.
— … Хорошо. У тебя есть выносливость. Вместо того, чтобы участвовать в индивидуальном заплыве* , я думаю, что ты лучше подходишь для плавания на 400 метров вольным.
*прим: 1 человек плывет 4-мя стилями, индивидуальная эстафета
Неожиданные добрые слова Мацуоки-семпая снова поставили меня в тупик.
—С-спасибо …
В комнате снова воцарилась тишина.
Мацуока-семпай сказал с пустым выражением лица:
—…утром перед турниром я собираюсь навестить отца.
—Но разве твой отец не умер, семпай — на мгновение мой разум стал совершенно пустым.
Пойти к своему покойному отцу означает, что…
— Ты не можешь этого сделать, семпай, ты не можешь умереть!
Когда я закричал это не подумав Мацуока-семпай сказал мне:
—Дело не в этом. Я просто собираюсь навестить его могилу! Его могила!
После этого Мацуока-семпай пригласил меня в комнату отдыха общежития. Это было из-за ужасного недоразумения, но в конце концов мы смогли выйти из комнаты вместе, так что Мацуока-семпай не заметил моего дневника.
— …это напомнило мне, что я на самом деле не рассказывал тебе о своем отце, не так ли?
В комнате отдыха горел только аварийный свет, и Мацуока-семпай купил в автомате напитки, швырнул его в меня и заговорил о своем покойном отце.
—Когда мой отец был ребенком, он, кажется, был лучшим пловцом в Иватоби. Выиграл там тонны трофеев и медалей на турнирах. Мой отец мечтал стать представителем Японии на всемирных соревнованиях по плаванию … — я внимательно слушал Мацуоку-семпая. — Но в конце концов эта мечта не осуществилась. Он женился, родили меня, и мой отец стал рыбаком. Но мой отец умер очень рано. Однажды в конце лета случился сильный тайфун, рыбацкая лодка затонула, и многие рыбаки погибли. Мой отец был одним из них.
Позже, размышляя об этом, я понял, что Мацуока-семпай, вероятно, просто хотел рассказать кому-то о своем решении. Не важно, что это был я, он просто хотел кому-то рассказать. Даже если эти воспоминания разрывали мое сердце на части, это не имело значения. Если бы я мог хоть немного помочь, слушая, это было бы прекрасно.
Мацуока-семпай сказал:
—Я хочу осуществить мечту, которую не смог осуществить мой отец. Но для того, чтобы сделать это, есть кое-кто, кого я должен победить, несмотря ни на что …
—Ты имеешь в виду Нанасе-сана?…
—Этот парень обладает удивительными способностями. И все же он просто говорит, что «просто любит воду», и «просто хочет почувствовать воду», и всякие сумасшедшие вещи, и что он не плавает ради результата или победы. Чтобы я проиграл такому парню … — я увидел, как лицо Мацуоки-семпая на мгновение погрустнело. Затем эти глаза слабо блеснули, когда он сказал:
—Если я не смогу победить его, то не смогу и двигаться вперед. — я не мог придумать, что на это ответить.
—Прости, что заставил тебя выслушивать мои скучные проблемы. Я собираюсь еще немного побегать. -сказал Мацуока-семпай, а потом вышел ночью на пробежку.
Я вернулся в комнату один и благополучно достал свой дневник из-под стола Мацуоки-семпая.
А потом я подумал о Мацуоке-семпае и Нанасе-сане. О четырех людях, которые тогда плавали в эстафете. О четырех друзьях с девчачьими именами, хотя они и мальчики.
Какие же воспоминания оставила теперь эта смешанная эстафета в сознании Мацуоки-семпая?
Он, должно быть, забыл, что это были за чувства в то время. Он, вероятно, отказался от этого, так как не мог вернуться назад в то время…
Я пока не могу этого показать.
Но я уверен, что когда-нибудь Мацуока-семпай прочтет эту запись в дневнике с того дня, когда я увидел четырех человек, связанных в одну красивую линию. Когда я сделаю это, я уверен, что Мацуока-семпай сможет вернуться назад во времени к тому бассейну в тот блестящий день турнира.