ГМ в ловушке (Новелла) - 3 Глава
Глава 3: Священный предмет
Высоко-высоко в горах, где воздух уже начинал разряжаться, и каждый шаг был испытанием, вниз вдруг покатился камень, неосторожно сбитый поднимавшейся наверх группой из пяти человек, не обращавшей внимания на сложности в восхождении.
На этой высоте уже не росло никаких деревьев и кустов, но группа ещё даже половины пути не прошла. Любой был бы заворожен, взглянув на блестящие белые пики гор, на которых лежал вечный лёд.
Любой, кроме этой компании. Они уже который час взбирались в гору и утратили всю новизну ощущений, сопутствующую подъёму. От их первоначального восторга не осталось ничего, все их мысли занимало восхождение.
Сейчас они были сконцентрированы на том, чтобы подняться в гору и найти там данж, вход в который, по слухам, находился прямо на пике этой горы.
— Мы пришли?
— Нет.
— А теперь?
— Нет, не пришли.
— А когда придём? — продолжал ныть Ларс.
— НЕТ! В смысле, я понятия не имею, — снова отвечал ему Арес.
Никто не понимал, зачем Арес вообще отвечает друиду — может быть, ему захотелось поиграть в игру «кому быстрее надоест», которую он всегда Ларсу проигрывал. Ну или ему просто было скучно и он решил подыграть, словно взрослый, развлекающий ребёнка. Но Ларс-то ребёнком не был, и явно отдавал отчёт в своих действиях. Он постоянно довольно ухмылялся, даже тогда, когда молчал.
ГМ наблюдал за происходящим уже четвёртый день — танк и друид были очень упёртыми. Ну, альтернативой переругивания с Ларсом была, конечно, возможность присоединиться к диалогу Zessmi и Пай, но Арес всегда каким-то образом умудрялся сказать что-нибудь провоцирующее, чем ставил всю экспедицию под удар.
ГМ уже понял, что Арес был экспертом по части неуместных высказываний и теперь гадал, правда ли тот был такой дурак или просто издевался. Скорее всего, каждого понемножку.
Пай как раз воодушевлённо рассказывала о своей новой заколке, когда заметила вход в данж. Группа именно поэтому её впереди и пустила — у лучников зрение было острее, чем у других классов, плюс ещё с ГМовским баффом на внимательность она замечала практически всё.
Впервые, когда они попытались идти в таком порядке, Пай настолько увлеклась красотой гор, что чуть не свалилась в обрыв, так как неотрывно смотрела на вершину горы, а не под ноги, и только быстрая геакция ГМа её спасла. Пай долго извинялась и клятвенно заверила, что теперь будет смотреть под ноги, и пока держала своё обещание.
С новым баффом её глаза стали более чувствительными к свету, поэтому ей сложно было смотреть на яркие цвета. К счастью, вход в данж был расположен в тени, и поэтому сияние солнца на белом снегу не помешало Пай его увидеть.
— Вон там он, — сказала она, и показала пальцем в одной ей известном направлении.
— Ну наконец-то! — одновременно воскликнули Zessmi и Арес, облегчённо рассмеявшись.
— Отлично, захапаем все сокровища! — сказал Ларс и хотел было птицей влететь в данж но остановился, вспомнив предыдущую стычку с суровыми горными ветрами.
— Как вы думаете, какие там монстры? — заинтересованно спросил ГМ.
— Дракон!!! — выдохнула Пай.
— Как будто бы… Такое может быть? — смотря куда-то вдаль спросила Zessmi.
— Ну если там и в самом деле дракон, то нам просто надо его спилить, — сказал ГМ.
— Ага!
— Согласны, — синхронно произнесли Ларс и Арес.
— Если мы найдём дракона, то не сразиться с ним не сможем! — завопила Пай, и рассмеялась, когда услышала своё эхо.
— Крутькрутькрутькруть! — Ларс тоже попытался услышать эхо.
— Пойдёмте быстрее, — недовольно сказала Zessmi, ей совсем не хотелось попасть под снежную лавину.
Группа двинулась за Пай к пещере, и скоро они заметили очень подозрительную расщелину. Она была достаточно большой, чтобы туда пролез дракон.
Счастливо улыбаясь, группа вошла в данж и уже скоро отошла от входа так далеко, что окружала их теперь только непроглядная темнота. В любом другом случае это стало бы для них проблемой, но сейчас-то у них был свой собственный ходячий фонарик в ГМовской мантии.
Зелёный свет, исходящий от единиц и нулей, только усилил их нервозность… В данже было что-то подозрительное.
Откуда-то сверху слышался хруст, словно там кто-то ходил по гравию. Что бы это ни было, оно дошло до группы и теперь пряталось в темноте, до которой не доставало свечение мантии. ГМ подумал, что он, вроде, увидел силуэт гуманоида, но списал это на воображение.
Группа узнала про этот данж в городе Балш, который находится восточнее Граулинга. Но, к сожалению, об уровне монстров в данже никакой информации не было.
Громко дыша, группа дружно двинулась вперёд. Светящаяся аура мантии, наконец, осветила угол, где, казалось, кто-то прятался, и… Там сидел старый слепой дедушка.
Его длинные седые волосы торчали в беспорядке, в таком же беспорядке находилась и борода. На глазах у него была грязная тряпичная повязка.
Ларс, который надеялся на приключения, сейчас выглядел так, словно он только что выиграл в лотерею, но, повернувшись, увидел, как его собака доедает выигрышный билет.
Zessmi и Арес обменялись задумчивыми взглядами, а Пай в это время внимательно высматривала в старике хоть какой-нибудь признак опасности. ГМ просто наблюдал за происходящим, ухмыляясь. Этого НИПа он прописал сюда несколько лет назад и точно знал, что сейчас произойдёт. С самой первой секунды их путешествия к этому данжу у него было кое-какое подозрение, и вот теперь оно оправдалось.
Группа молча рассматривала старика, и, казалось, он тоже их с удивлением рассматривает, полностью игнорируя свою слепоту.
— При… — Арес хотел было поздороваться с незнакомцем, но был прерван глубоким грудным голосом, который звучал так, словно с ними сама гора разговаривала.
— Покиньте это место, глупые смертные, ведь здесь хранится реликвия Сакари. Она может уничтожить не только вас, но и весь ваш мир. Уходите и навсегда забудьте путь сюда!
— Эммм… Если ткнёте пальцем в направлении дракона, то мы уйдём, — перехватил знамя переговорщика Ларс. Обычно он с НИПами не разговаривал.
— Дракон? Эти твари уже несколько лет в заточении, зачем вам дракон? — с любопытством спросил старик.
— Мы хотим его убить, — в этот раз ответила Пай. ГМ удивился тому факту, что негласные лидеры группы, Арес и Zessmi, позволяют другим вести переговоры с НИПами, но промолчал. На него-то НИПы и мобы не реагировали.
— Ха-ха-ха, вы подраться решили! К сожалению, в этом лабиринте не осталось ничего, кроме меня и реликвии Сакари. Всё остальное давно исчезло, — на удивление мягко рассмеялся старик.
— Эй, Ларс, как ты думаешь, что такое реликвия Сакари? — прошептала Пай. Взгляд её всё ещё был сфокусирован на старике, если бы тот выказал хоть какой-нибудь признак агрессии, она бы его моментально атаковала.
— Наверное, какой-нибудь магический объект, который может за раз превратить десятки людей в мух, — ответил Ларс, и выражение его лица явно указывало, что ему очень хотелось заполучить этот объект и вволю повеселиться.
— Не, наверное, это лазерный пистолет, — пошутил ГМ.
— Или какой-нибудь звездолёт, оставленный исчезнувшей цивилизацией миллионы лет назад, — добавила Zessmi.
— Единорог… — мечтательно прошептала Пай.
— Ребятки, вы самое очевидное пропустили. Зачарованный меч. Это просто обязано быть зачарованным мечом! — громко произнёс Арес, чем отвлёк старика от размышления о прошедших днях.
— Ага, мечтай, — рассмеялись остальные и повернулись к НИПу.
— Я бы хотела узнать, что такое реликвия Сакари, если вы не воозражаете нас проинформировать, — спросила у старика Zessmi, тем самым прерывая игру в угадайку.
Старик начал рассказывать ещё более глубоким и хрипящим голосом.
— Реликвия Сакари это… Ну… С чего бы начать, — он на секунду замешкался.
— А, вот! Точно! Чтобы понять, что такое реликвия Сакари, вам для начала нужно услышать, как она создавалась… Итак, давным давно…
— Твою ж, он сейчас сказку рассказывать будет, — злобно прошептала Zessmi.
Эта экспедиция была для неё дико скучной. Убивать по дороге нечего было, дракона не встретили, а после длинного и сложного подъёма в горы они в сырой старой пещере наткнулись на неприятного старика, который принялся рассказывать сказочки. Если сказка окажется просто одной из типичных страшных историй, то Zessmi просто повернётся и уйдёт.
— В общем, четыре героя отправились в далёкий город Арнам, чтобы их лидер женился на принцессе Армана. И когда они, наконец, дошли до города, по дороге несколько раз погибнув, то обнаружили, что принцесса уже вышла замуж за какого-то мелкого торговца. Принцесса была в него влюблена и умудрилась убедить отца благословить их брак.
Такое развитие событий героям, конечно, не понравилось. Их лидер был принцем одной из могущественных наций, и был очень заинтересован в политическом аспекте свадьбы с одной из Арнамских принцесс. Это королевство было довольно слабым и беззащитным перед монстрами, спускающимися с гор.
О, ещё вам следует знать то, что раньше монстры были гораздо сильнее, чем сейчас. По миру постоянно слонялись бехемоты и личи. Воины в те времена были очень сильны, не то что эти тряпки, которые зовутся воинами сейчас. («Эй!» — обиженно воскликнул Арес)
Из-за постоянной угрозы со стороны монстров и постоянного разрушения людских поселений, человечество не могло удачно развиваться в сторону технологического или магического прогресса, зато воины достигли вершины своего могущества. Ээээ… О чём это я?
— Вы говорили что-то про политический аспект свадьбы, — подсказала Пай.
— Точно, свадьба! Итак, принц хотел взять в жёны принцессу, но она уже была счастливо замужем… Поэтому он поступил так, как и по сей день поступает знать — силой попытался заполучить девушку. Но ничего у тех так называемых героев не получилось, влюблённые только друг на друга и смотрели. Поэтому принц выбрал простой, но жестокий способ решения проблемы — он решил убить несчастного торговца.
Принцесса, отказавшаяся жить без любимого, в скором времени покончила с собой, но перед этим она прокляла героев. И её проклятия были услышаны богами, так как её страдающая душа превратилась во что-то сумасшедшее — после смерти принцесса превратилась в существо, известное как Банши.
Жаждая мести, Банши выжидала и копила силы. После её смерти прошло много лет, герои уже успели вернуться в родную страну и вот, Банши нападала на них по очереди.
Когда при загадочных обстоятельствах погиб первый герой, сыщики королевства решили, что это проделки какого-то демонического существа.
Когда погиб второй, оставшиеся двое героев поняли что происходит, и стали готовиться к нападению. Они убили всех, кого за свою жизнь хоть раз обидели, и потопили страну в реках крови и несправедливости.
Но вскоре был убит и третий герой, в живых остался только принц. Он заперся внутри высокой башни под охраной самых лучших воинов того времени. И Банши всё равно пришла по его душу.
В конце-концов все четверо были мертвы, и жители страны вздохнули с облегчением — смерти четырёх тиранов никого не расстроили. Никто их не оплакивал, о них вообще вскоре забыли, а души их были в плену у Банши. Убийство на самом деле было всего лишь первым этапом её мести.
Она хотела, чтобы они страдали. Вечно.
Она привязала их чёрные души к предметам, которые они больше всего любили при жизни, и герои, неспособные покинуть этот мир, были обречены наблюдать за проходящей мимо них жизнью в одиночестве.
Через несколько веков после этого их души были поглощены предметами, к которым они были привязаны, и эти предметы обрели невиданную мощь.
И как только люди обнаружили это, то вовсю стали ими пользоваться. К тому времени уже никто не помнил о четырёх героях, чьи души были привязаны к «реликвиям», так что люди просто использовали эту мощь для заточения ужасных монстров, которые могли уничтожить всё человечество.
Монстры, которые были способны уничтожить целый город в одно мгновение. Монстры, которые могли извращать умы и души. Те, которые владели силой богов.
Все они были запечатаны!
Реликвии, которые помогли это осуществить, были спрятаны в четырёх частях континента, чтобы незнающие люди ненароком не наделали беды. Но, увы, как хранители реликвий мы с братьями потерпели неудачу.
Реликвия Сакари это последняя нетронутая реликвия — человеческая жадность не знает границ, к сожалению. Если её отсюда вынести, то появится нешуточная угроза миру, так как все те чудовища вернутся и уничтожат всё человечество.
— Длинная сказочка, — зевнул Ларс.
— Ага, — не стала спорить Пай.
— И что, просто взять и уйти? Столько времени зря потеряли, — задумчиво произнёс Арес.
— А ещё можно попытаться спасти мир… Ну, знаете, вернув другие три реликвии на место, — подсказал ГМ. Группа обрадованно переглянулась.
— Хорошая идея, ГМ. Станем героями! — радостно рассмеялась Пай.
— Мистер, а мы можем помочь и вернуть вам остальные реликвии? — спросила у НИПа Zessmi.
Старик стоял, словно громом поражённый. Такого он не ожидал — он думал, что его слова проигнорируют и отберут последнюю реликвию.
— Вы хотите… помочь их вернуть? — недоверчиво прошептал он.
— Ну да, звучит ведь интересно! — сказал Ларс, и Арес подтверждающе кивнул.
— Вы знаете, где мы их можем найти? Как они выглядят, и кто их взял? — спросил Арес.
НИПу требовалось время, чтобы обдумать это предложение. Мог ли он доверить такое важное задание случайным прохожим? Но… никто другой не вызвался, так что ему не остаётся ничего другого.
— Те три реликвии уже давно не на месте, они украдены разными людьми более сотни лет назад. Я понятия не имею, где они сейчас… Но реликвии реагируют друг на друга, и, может быть, взяв с собой реликвию Сакари, вы с её помощью смогли бы отыскать другие три… Но выносить её отюда нельзя, иначе печати сломаются.
— А мы не можем наложить на печати какое-нибудь стабилизирующее заклинание, чтобы взять реликвию на пару лет, а затем вернуть её назад с тремя другими? — спросила Zessmi.
Слепой старик не знал, как на это реагировать. Да, такое было возможно. Он мог наложить на печати заклинания, которые продлились бы несколько лет, но последствия… Да и мог ли он отдать этим людям реликвию Сакари? Но, с другой стороны, особого выбора-то у него и не было. Печати постепенно разрушались с того момента, как украли первую реликвию, и полное разрушение стало лишь вопросом времени.
— Да, возможно… Я вам поверил. А теперь слушайте внимательно — вам нужно будет вернуть реликвию не позже, чем через два года. Вы хорошо запомнили? В ином случае мир будет обречён. Принесите мне реликвию Сакари, когда найдёте одну из трёх других — потом с её помощью отыщете остальные две.
Перед глазами у группы появилось обычное квестовое окно. Игроки были обрадованы тем, что у квеста был девятый ранг — это был очень сложный квест. Как раз одно из тех приключений, которые они с таким упоением искали.
— Юхуу, вот это будет круто! — сказал Арес.
— Как ты думаешь, каких мобов мы встретим? — поинтересовалась Zessmi.
— Надеюсь, они будут сильными, — ответил Ларс.
— Наверное, найти хоть одну реликвию за такое время будет очень сложно… Скорее всего, нам нужно будет прочесать весь континент, — предвкушая долгое приключение, сказал ГМ.
— А единорогов не будет?! — разочарованно спросила Пай.
Группа последовала за НИПом. Это была долгая прогулка по тёмному и запутанному лабиринту пещеры.
С потолка капала вода, образуя на полу лужицы и ручейки. Иногда туда-сюда летали летучие мыши, чей покой был нарушен шумной компанией. Zessmi их очень боялась и каждый раз вскрикивала, над чем остальные громко смеялись. Арес даже объявил, что вот она — месть за последний случай с пауком, когда Zesssmi посадила на лицо спящему Аресу это противное насекомое.
Правда, эту шутку придумал ГМ, но Аресу-то об этом знать необязательно…
— Наконец-то у нас есть веская причина вволю попутешествовать по миру! — сказала Пай.
— Надеюсь, мы сходим в Джургу. Говорят, там по-настоящему удивительные пляжи, — пробормотала Zessmi.
— А я слышал, что самую вкусную еду готовят на юге, так что сначала идём туда. О, Zessmi, кстати. Если хочешь на пляж, то всегда можно отправиться на мой остров, там очень красиво, — сказал ГМ.
— Еда. Согласен, — кивнул Арес.
— Ну конечно, ГМ, но разве ты не хочешь посмотреть на новые земли? А на остров можно отправиться потом.
Занятый планированием своего путешествия отряд даже и не заметил, сколько времени они шли по лабиринту.
Когда естественно образованные пещеры уступили место аккуратно выдолбленным в камне коридорам, взору группы предстала огромная дверь. Группа моментально прекратила галдёж — наконец-то они увидят эту самую реликвию Сакари.
Старик подошёл к двери и положил руку на каменную плиту справа от неё.. Камень засветился, и дверь медленно стала открываться, отъезжая куда-то в сторону.
— Прикольненько, — сказал Арес.
Комната, которая медленно открывалась их взору, была наполнена тёплым светом, она была круглой, а стены её вымощены мозайкой, складывавшейся в причудливые узоры. В центре комнаты стоял серебряный пьедестал, на котором были выбиты чёрные руны, а на пьедестале находилась… Розовая светящаяся статуэтка единорога. Она была примерно сантиметров десять в высоту и очень детально проработана.
— ЕДИНОРОГ! — завопила Пай, и, бросившись к пьедесталу, завороженно уставилась на статуэтку.
— Это же… Самый крутой объект в игре! — с дрожащим от волнения голосом произнесла она, казалось, что девушка вот-вот расплачется. Она медленно подошла к статуэтке.
Пока Пай рассматривала статуэтку, остальные игроки в недоумении хмурились — почему именно единорог? Никто, кроме НИПа ответа не знал, поэтому вся компания (за исключением Пай, конечно) вопросительно на него уставилась.
— Чего вы все так на меня смотрите? — спросил старик, будто бы понятия не имел, но издевательская ухмылка на его лице явно давала понять, что он в курсе. Он стоял, повернувшись к компании спиной, но никто на это внимания не обратил.
Всё ещё неспособные сформулировать адекватный вопрос игроки просто стояли, а ГМ, всё с самого начала знавший, не выдержал и расхохотался.
— И чего ты этим пытаешься сказать? Где реликвия Сакари?! — наконец, собралась с мыслями Zessmi.
— Так вот она. Я же не утверждал, что реликвия это оружие.
— Ага, но… Ё-моё, — Zessmi обернулась к Аресу и Ларсу, ища у них поддержки.
— Ну и зачем кому-то ЭТО красть? Ну, кому-то кроме Пай? — спросил Ларс, бросив взгляд на очарованную статуэткой Пай.
— Какая разница, как выглядит магический артефакт, — иронично ответил старик.
— Да это же так нелепо! Даже если эта штука могла активировать заклинание, позволяющее за секунду убить тысячу врагов, я бы ею перед другими людьми размахивать не стал бы! Они же умрут от смеха ещё до того, как я активирую проклятие, — сказал Арес. — Вон, как истерически ржущий ГМ! — Арес ткнул пальцем в бьющегося в истерике ГМа.
— Эта священная реликвия хорошо защищена, — мечтательным голосом сказала Пай.
— Подождите-ка, НИП же должен был стабилизировать печати, чтобы не…
Скрип! Бух! Бах!
Вдруг гора зашумела так, словно разваливалась на части — Пай только что прикарманила статуэтку, полностью развалив печати.
— Пай, ты что творишь?! — завопил Ларс, а она смотрела на него так, словно не понимала, что происходит.
Единственным, кто мгновенно среагировал, был НИП. Он быстро подбежал к пьедесталу, запрыгнул на него с неожиданной для старика ловкостью и принялся кастовать какое-то заклинание.
Вдруг от старика к стенам протянулись серебрянные лучи света. Он не мог двинуться с места, не мог даже пошевелиться. Но что бы он ни сделал — это полностью остановило разрушение и стабилизировало барьер.
— С вами всё в порядке? — спросил Ланс, готовый в любой момент отхилить НИПа.
— Нет, конечно. Эта юная леди не дала мне времени на подготовку заклинания, теперь я застрял здесь как минимум на месяц! — лучи света не давали ему пошевелиться, казалось, они просто крепко связали его, словно цепи.
— И да, это заклинание продлится меньше чем то, которое я планировал применить. У вас теперь есть не больше года, а может даже и меньше…
— Может? — посмотрев на Zessmi, спросил ГМ.
— Может и меньше? — Zessmi вернула ГМу обеспокоенный взгляд.
— Пай, твою ж мать! Ты чего наделала только что, а?! — Ларс попытался вразумить Пай, но она просто продолжала задумчиво на него смотреть, словно бы не понимала, что вообще происходит.
— А назад её мы поставить не можем? — надеясь хоть как-нибудь исправить ситуацию, спросил Ларс. Пай прижала статуэтку к себе, злобно на него уставившись.
— Нет. Даже если мы её сейчас водрузим назад, ситуация не изменится, так как барьер уже сильно повреждён, — произнёс старик.
— Ну тогда увидимся через год, — сказала Zessmi и отправилась на выход.
— Пока, старик, — попрощался Арес и последовал за ней.
— А ну-ка стоять… Мы вообще знаем, как пользоваться реликвией? — остановил тех ГМ, — И кто-нибудь из вас запоминал дорогу в лабиринте?
Все остановились и медленно обернулись в его сторону.
— Оййййй…
— Ну и каким же образом…
Пока остальные сокрушались, Пай радостно повернулась к старику.
— Мистер, а как нам пользоваться статуэткой?
— Просто влейте в неё маны и она покажет вам направление к ближайшей реликвии.
— Окей, спасибо.
Пай повернулась и отправилась прочь.
— А как нам отсюда выбраться? — спросила Zessmi.
— Ой, точно! Совсем забыл! Позади меня есть запасной выход, — услышав это, группа с облегчением вздохнула.
Они быстро отыскали этот выход и, проследовав по нему, вышли на одну из широких долин у подножия горы.
Этот путь был гораздо проще и короче того, которым они поднимались — группа шла по нему всего два дня, и на пути у них встретились кое-какие слабенькие мобы.
Как только они добрались до подножия, на котором расположилась группка цветочных монстров маленького уровня, группа принялась решать, куда им сейчас отправиться.
Пай вытащила свою драгоценную статую единорога, которую она называла просто «Сакари», и отдала её Ларсу — из всей группы он был единственным, чей класс позволял вливать в объекты ману.
От ладони Ларса отделилась сфера зелёного света которая, пролетев пять сантиметров, впиталась в статую единорога. Теперь статуэтка была полностью заряжена магией и светилась даже тогда, когда Ларс прекратил её подпитывать.
Группа с интересом рассматривала статуэтку, словно ожидая, когда та заговорит, но тут вдруг из статуэтки вылетел луч зелёного света и указал на юго-восток. Посветившись так пару минут, статуэтка вернулась к своему прежнему состоянию.
Пай отобрала её назад, сложила к себе в сумку, и группа отправилась в указанном направлении. Никто и не сомневался, что им предстоит долгое путешествие.