Госпожа Оценщица и Демон из галереи (Новелла) - 1 Глава
Бледный рассвет. Картина, изображавшая путешественника, в глазах которого застыли блики восходящего солнца, была сокровищем Риз Милтон.
Изображенный человек был иностранцем, прибывшим из далеких-далеких стран.
В то время Риз не могла правильно произнести его имя. Это был достаточно трудный язык. А пока она называла его «Путешественником с глазами цвета рассвета», она уже позабыла его настоящее имя. Однако она помнила лишь то, что оно красиво звучало, словно струнный инструмент.
Гости с Востока — вестники удачи. Такое суеверие обитало в деревне Риз. Поэтому её бабушка с дедушкой охотно предоставили комнату гостю, который хотел немного отдохнуть на этой земле.
Путешественник был очень добрым и веселым человеком. Он отличался от многих, особенно от деревенских детей, которые относились к бледнолицей и болезненной Риз как к привидению, издевались и дразнили ее. Свободно владея языком этой страны, он рассказывал ей множество загадочных и забавных историй, с которыми сталкивался в своих путешествиях.
Он также был художником. Гость пробыл в деревне около месяца и за это время закончил несколько работ. Одну из них он подарил Риз.
Если подумать, остальные картины, что он отдал, вероятно, были компенсацией за его расходы во время его пребывания в доме.
А подаренной картине он дал название: «Серебряная дочь».
Моделью была Риз. Однако на холсте была нарисована не девушка. Во-первых, это был даже не человек. Это была рыбка. Одинокая рыбка, покачивающая серебряным хвостом и элегантно плывшая в звездной ночи.
Если путник пытался найти точки сходства Риз с ее цветом, то это определенно было серебро. Цвет звездного света и луны…
Это была композиция, как будто рыбка обернулась, когда её кто-то позвал. Изображение было чрезвычайно сложным. Контур, наполненный жизнью, блики на чешуйках, плавное движение шелковистых плавников и штриховка, создававшая особую текстуру.
Рыбка едва заметно поблескивала, отражая густую синеву ночи.
Манера письма путешественника была выдающейся, и не было никаких оснований сомневаться в таланте художника. В его работах была определенная техника человека, который учился на десятках, сотнях полотен днём и ночью.
Однако её бабушка и дедушка, увидевшие эту картину, нахмурились. В их глазах была видна критика.
Не потому, что их внучку сравнили с рыбой. Картина была божественно волшебной, но в то же время в ней витала какая-то непристойная атмосфера.
Полупрозрачный длинный хвост напоминал широкие складки платья. И рыбка была похожа на необыкновенно красивую даму, которая появилась на вечернем балу и, заметив страстные взгляды мужчин, обернулась.
Лично Риз картина очень понравилась.
Прежде чем путешественник покинул деревню, он рассказал ей странную историю под дубом, росшим в саду. День был ясный и предвещавший скорый приход лета.
— Риз, если в будущем тебе будет неловко смотреть на картину, быстро отвернись.
— Почему? – непонимающе спросила она.
— Потому что это искажённая картина.
— Искажённая? Что это значит?
— Нечестивый рисунок, который был так незаметно добавлен. Это работа, на которой изображены символы Божьего зла. Сам художник не замечает их, пока рисует.
— То есть это плохая картина?
— Правильно… Это рассердит Бога. Ну и мало кто знает о существовании таких картин.
— Обманывающее изображение?
Путешественник рассмеялся. На смуглой, загорелой от солнца коже отчётливо проступили морщинки смеха.
— Немного, похоже.
Сказав это, его выражение лица вновь стало серьёзным.
— Оптические иллюзии безопасны, но искажённые картины страшны. Из-за того, что там изображено нечестие Бога, демонов это привлекает, и они поселяются в них. Картины становятся «убежищем демонов».
— А остальные изображения, которые вы пишете, тоже «искажённые»?
— Они другие.
— Тогда почему вы нарисовали меня как рыбу? – спросила Риз, переводя тему, потому как для неё всё ещё многое оставалось непонятным.
— Потому что ты — «Дочь рыбы».
— Я не Рыбы, я Рак, — поправила она путешественника.
— Это не связано с созвездием месяца твоего рождения.
— Тогда с чем связано?
Путешественник ответил не сразу. Он, пахнущей красками рукой, погладил Риз по голове. Это было грубо, тяжело и жестко. Девушке напомнило это руки садовника или сельчан, часто державших мотыги. Этот человек в своей жизни точно не только кисть держал, он знал труд и пережил много тяжелых дней. Так она почувствовала…
— Риз, ты ведь видишь вещи, которые люди не замечают, не так ли?
— Что? – от внезапного вопроса её плечи вздрогнули, и девушка застыла в удивлении.
— Не нужно лгать. Я сохраню этот разговор в секрете от твоих родных.
— Правда?
— Обещаю, — мужчина внимательно посмотрел на девушку.
— Я вижу фей. Кое-где… в лесу, — неуверенно заговорила Риз и робко взглянула на путешественника.
— Только в лесу?
— Э-э, иногда я вижу их в доме. Кроме того, бывает, вижу странный туман или следы животных, которых здесь и быть не могло. А еще иногда на полу остаются мокрые следы, хотя дождя не было.
Путник не ответил, но, глядя на него, Риз поняла, что он внимательно слушает. Набравшись от этого смелости, она продолжила:
— Но, похоже, мама с папой их не видят. Я знаю, что живу здесь, в бабушкином особняке, не только для того, чтобы оправиться после болезни. Это ещё из-за того, что мои старшие сестры боятся меня.
— Понимаю…
— Бабушка и все остальные мне не верят. Они говорят, что фей не существует и что лгать нельзя… Причем с такими страшными лицами…
Риз было больно, когда ей не верили. Все смотрели на нее глазами, которые говорили, что она насквозь лживая. Поэтому она стала меньше об этом говорить и делиться.
— Но я вижу их, хотя и не хочу этого. Я странная?
Девушка также заметила, что её привлекла картина путешественника: рыба, плывущая в ночном небе в особый нарисованный мир, которого на самом деле не существовало.
Быть может, гость похож на неё, и в его глазах отражались вещи, которые не видели другие? В сердце Риз всколыхнулась надежда, вдруг она не одна такая?
— В этом нет ничего странного. У тебя есть качества, присущие Рыбе. Именно из-за этого ты можешь видеть необъяснимые вещи, — сказал путешественник спокойно.
— Рыба — это временная форма святого, которую Бог выпустил с небес. Она плывет по эклиптике*, проходит через двенадцать дворцов* и, в конце концов, становится Престолом человека. Действует от Астрала* до сущего мира.
П/п: Экли́птика — большой круг небесной сферы, по которому происходит видимое с Земли годичное движение Солнца относительно звёзд.
П/п: Двенадцать Дворцов Судьбы – это дополнительная, очень точная и сильная техника в Бацзы, которая помогает еще глубже смотреть на карту рождения человека, анализировать его Судьбу и Удачу. Дворцы Судьбы помогают лучше понять человека, его характер, поведение, отношения с близкими, друзьями, окружающим Миром.
П/п: Астрал (тонкий мир) — понятие в оккультизме, эзотерике, философии, в опыте осознанных сновидений, обозначающее отличный от материального объём мироздания.
— То есть святая? – девушке понадобилось время, чтобы расшифровать его фразу.
— Ты — Дочь Рыбы, которая может видеть демонов, скрывающихся в своих убежищах.