Эллисон (Новелла) - 1.2 Глава
— Область Нейт в республике Лаптоа — то есть, это самое место. — Учитель указал себе под ноги, — Прямо тут, где мы с вами находимся. В то время местность, где находится наша школа, была основным местом действия. В армии Су Бе-Иля нашёлся один талантливый генерал. Он понял, что в этих местах, где оканчивается горный хребет, а местность изрезана множеством притоков Лутони, оборона Рокше слаба. Атака на севере была отвлекающим манёвром. Основной удар должен был быть направлен в Нейт. Генерал собирался одним мощным ударом разгромить здешние войска, выбить нас из прибрежных земель и создать плацдарм для дальнейшего наступления.Все слушали, затаив дыхание. Некоторые из мальчиков, знавшие, чем закончилась эта история, возбуждённо ёрзали.— Нас застигли врасплох. Все были в ужасе. У нас просто не было сил отразить полномасштабное вторжение. Большую часть войск задействовали в сражении на севере. Враг мог захватить и Лаптоа, и наших соседей, республику Керена. И тогда армия Рокше на севере была бы атакована с двух сторон. Все отчаянно пытались изобрести способ предотвратить это. Но наших солдат было слишком мало, а подкрепления не успели бы прибыть. И тогда один человек подарил нам чудо.Учитель продолжал.— Подполковник Уолтер МакМиллан. Во главе небольшого отряда, всего дюжины человек, он ночью проник во вражеский лагерь. И распылил там ядовитый газ. Любой, кто делал хотя бы вдох, умирал на месте. Вражеский генерал погиб, как и все его подчинённые. Армии Су Бе-Иля пришлось отступить. В дальнейшем из-за этой операции Рокше обвиняли в бесчеловечности. Но если бы не она, жертв было бы гораздо больше — и с нашей стороны, и с их. Мы могли даже проиграть войну. Тогда я был моложе, чем вы сейчас. Но отчётливо помню тот день так, словно это было вчера. Я помню, как с облегчением думал — «О. Теперь Рокше не проиграет»— А что потом стало с этим замечательным человеком? — спросил один из мальчиков.— Подполковник МакМиллан, естественно, стал героем. Но все его люди погибли в том бою. Живым вернулся лишь он один. Впоследствии он отказался от всех наград и почестей и ушёл в отставку. Он вернулся в свой родной город и жил тихой, мирной жизнью. Не знаю даже, жив ли он до сих пор.— Что-о-о.— Ну-у.— Круто.— В три тысячи двести пятьдесят седьмом году был заключён договор о прекращении огня. Но прекращение огня не означает окончательный мир. Технически, Рокше и Су Бе-Иль по-прежнему находятся в состоянии войны. Пятнадцать лет назад — в семьдесят втором году, произошла стычка в Северном море, но тогда всё закончилось быстро. А вот конфликт на острове Лецки десять лет назад тянулся целый год. Вам, наверное, было тогда по два года, и вряд ли вы помните.Учитель изобразил участок Лутони крупнее, а посередине реки нарисовал вытянутый, тонкий остров.— Конфликт произошёл из-за территориального спора вокруг острова Лецки. Сражения велись лишь на самом острове и прилегающих участках реки. Война длилась целый год, но в итоге было решено, что остров не достанется ни Рокше, ни Су Бе-Илю. Это решение стал поворотным. Раньше считалось, что граница проходит посередине Лутони, но после того конфликта было принято решение, что река и все земли на удалении в тридцать километров от неё становятся демилитаризованной зоной — или буферной, как её ещё называют. Что-то вроде подушки, которая предохраняет нас от опасности столкнуться друг с другом. Эта буферная зона существует и сейчас. К реке разрешено приближаться лишь рыбакам, получающим специальный допуск. И, таким образом, риск того, что война начнётся из-за какой-нибудь непредвиденной случайности, сведён к минимуму.Вилл поднял глаза, бросил взгляд на учителя и снова вернулся к книге.— За последние десять лет между Рокше и Су Бе-Илем не было ни одного столкновения, а торговля между Западом и Востоком с каждым годом становится всё оживлённее. Так что, наверное, можно сказать, что мы живём в мирное время. Но никто не знает, что ждёт нас в будущем. Дело в том, что Рокше и Су Бе-Иль никогда не смогут быть друзьями, а значит, в любой момент может снова начаться война. Помните. Мы должны быть всегда готовы к тому, что они могут напасть на нас. Мы должны быть готовы защищаться. Вот почему в возрасте восемнадцати лет всех вас призовут в армию.— Но почему нам обязательно воевать? Разве мы не можем быть с ними друзьями, ну, например, как мы дружим в нашем классе? — спросила одна из девочек.— Прекрасный вопрос. И, разумеется, это хорошо, что у вас такой дружный класс. Вы не должны ненавидеть или презирать других. Но мирное сосуществование с Су Бе-Илем невозможно, — твёрдо сказал учитель множеству смотрящих на него пар глаз, — Причина в том, что и мы, и они, каждая из сторон уверена, что её предки были предками всего человечества. В эру империй люди и Запада, и Востока верили в то, что человек сотворён богом. И одним из постулатов веры было то, что бог сотворил именно их предков, и они являются прямыми потомками первых людей. Вот почему люди древности никогда не считали жителей Заречья ровней себе. Это мировоззрение сохранялось вплоть до средневековья.Учитель перевёл дыхание и продолжил:— Однако, в последнее время учёные пришли к выводу, что люди произошли от обезьян. Вы все, наверное, видели ту иллюстрацию, где обезьянка идёт на четвереньках и шаг за шагом превращается в человека? — Студенты кивнули. — В таком случае, где именно впервые возникли люди, на Западе или на Востоке? Чья история длиннее? На какой стороне возникли наши предки? Все начали задаваться этими вопросами, и вновь обе стороны заявили, что именно они являются прародиной человечества. В третьем классе вам расскажут об этом подробнее.— А вы как думаете, сэр?— М-м?— Как вы думаете, откуда произошли люди? Из Рокше, или из Су Бе-Иля?Учитель немного помолчал.— Ну конечно же, из Рокше, — наконец, твёрдо ответил он, — В конце концов, мы во многом превосходим их, и это объективный факт. Численность нашего населения выше, а бедных стран меньше. А значит, в Рокше гораздо больше счастливых людей. И, обратясь к истории, в Рокше рождалось гораздо больше великих творцов и изобреталей. Мы должны гордиться тем, что родились на Востоке. Никогда не забывайте — мы, как и наши предки, превосходим этих заблуждающихся людей из Заречья. Вы здесь, чтобы научиться этому, а мы, учителя — чтобы научить вас.Вилл всё это время не отрывался от книги, вполуха слушая лекцию. Он пошевелился лишь раз, чтобы пересесть вслед за сместившейся тенью.Налетел лёгкий порыв ветра, чуть взъерошивший его волосы. И одновременно с этим Вилл услышал низкое жужжание, словно бы кружащейся над левым ухом мухи. Он помахал рукой, чтобы прогнать её.— ?Жужжание не прекращалось. Вилл вложил закладку между страницами и поднялся. Вышел из-под кроны дерева и посмотрел в небо.— Сэр, там! — закричал один из первоклассников, заметивший источник звука. Остальные ученики дружно уставились вверх.В небе летели два маленьких самолёта. На носах крутились пропеллеры, и у каждого было по два крыла — над и под фюзеляжем. Под нижним крылом виднелись массивные шасси.Самолёты летели низко, бок-о-бок на фоне голубого неба. Ритмичный стрёкот их моторов звучал всё ближе, пока они облетали территорию школы.— Ого! Самолёты! Настоящие! — возбуждённо переговаривались ученики. В настоящее время самолёты уже использовались для перевозки грузов и пассажиров между крупными городами, но ещё не были распространены широко, и мало кому доводилось видеть их собственными глазами. Учитель и первоклассники прервали свой урок и вышли из-под деревьев, чтобы посмотреть на воздушные суда.— Смотрите, на их фюзеляжах — видите эту эмблему? Это Копьё Серона, а значит, самолёты принадлежат военно-воздушным силам Рокше, — воодушевлённо проговорил учитель. И правда, на левом боку каждого самолёта была изображена эмблема в виде копья.Копьё было чёрным, с заострённым, стреловидным наконечником. Ближе к тупому концу древка виднелось утолщение, вероятно — рукоять. А самый конец с обеих сторон обрамляли красные полосы, наподобие оперения стрелы.Копьё Серона, официальная эмблема Конфедерации Рокшеннон.Этот символ существует с древнейших времён. Его изображения можно встретить на античных вазах. В эпоху Двух Империй это копьё — известное в то время как разящее демонов священное оружие — служило императорской регалией. Символ пережил падение империи, и в последующие годы изображался на щитах рыцарей и королевских флагах. Когда же была основана Конфедерация Рокшеннон, эту эмблему поместили на верхний левый угол государственного флага как символ единства.— Военно-воздушные силы… — пробормотал Вилл себе под нос.Два самолёта продолжали облёт, словно демонстрируя ученикам эмблемы на боках. Оба самолёта были двухместными, с открытыми кабинами. В кабинах отчётливо виднелись пилоты в лётных шлемах.Первоклассники оживлённо замахали. Один из самолётов, словно отвечая, покачал крыльями. Второй последовал его примеру. К этому времени из некоторых окон учебного корпуса практически по пояс высовывались ученики, пожирая глазами неожиданное зрелище.Гудение моторов вскоре затихло. Самолёты пролетели над беговой дорожкой, и — не растворились вдали.Самолёт, первым покачавший крыльями, внезапно резко развернулся влево. Он накренился в сторону школы, с земли был хорошо виден верх фюзеляжа. Самолёт, ускоряясь, пошёл вниз.Прямо перед Вилом, первоклассниками и краснокирпичной стеной школы самолёт накренился на девяносто градусов влево. Он прошёл между учениками и зданием на предельно низкой высоте, словно пытаясь сесть на стену. Девочки взвизгнули, напуганные рёвом мотора. Те, кто высовывался из окон, торопливо спрятались внутри, опасаясь, что их заденет шасси.Вилл и первоклассники хорошо видели обоих пилотов. Те носили коричневые шлемы, лётные очки и закрывающие лицо шарфы.Первоклассники восторженно завопили.— Я был почти уверен, что разобьются… Что за акробатика… — выдохнул учитель.Самолёт снова резко накренился влево. Над дальним концом беговой дорожки он развернулся в сторону Вилла и остальных зрителей.На этот раз, однако, самолёт начал медленно снижаться. Он приземлился прямо в центре беговой дорожки, подняв огромные клубы пыли, и покатился по земле.— Сел! Он сел!— Бежим!— Круто!— Бежим, посмотрим!— Нет, стойте! Подождите! Если попадёте под винт, погибнете! — тревожно закричал учитель, пытаясь осадить уже бросившихся было вперёд учеников, — Не подходите туда, пока я не разрешу, ясно?! — он торопливо пошёл к самолёту.Вилл на мгновение замешкался, и не спеша зашагал вслед за учителем. Обернувшись, он увидел, что от учебного корпуса бежит около дюжины мальчишек. Один из них подбежал к Виллу и хлопнул по плечу. Это был его одноклассник, к сожалению, вынужденный посещать дополнительные занятия, чтобы исправить свои отвратительные оценки.— Видал, Вилл?! Самолёты! Настоящие самолёты! Военные! И один сел прямо тут!— Да, да, здорово… Эй, а как же уроки?— Как будто кто-то сможет сейчас учиться. Ну, идём! Посмотрим поближе! — он подтолкнул Вилла вперёд. Тому оставалось лишь подчиниться и тоже побежать.Самолёт полностью остановился. Даже его мотор затих.Крепко сложенный пилот — мужчина примерно тридцати лет — стоял выставив вперёд руки, словно приказывая первоклассникам не приближаться. Он был одет в серый комбинезон, на ногах — армейские ботинки. Также он носил кожаную куртку, на левом плече которой виднелось стилизованное изображение Копья Серона — эмблема вооружённых сил Рокше. На петлицах можно было рассмотреть знаки различия.Студенты наперебой издавали восхищённые возгласы. Пилот смущённо улыбался. Второй самолёт лениво кружил в небе над школой.