Мимизуку и Царь Ночи (Новелла) - 10 Глава
Послесловие Автора – Что Скрывается За Молитвами.
У меня не особо много воспоминаний о подаче новелл.
Когда мой карандаш впервые коснулся бумаги, мои мысли лились через мою руку, не оставляя ничего после себя. Но я знаю, что это был рассказ о Санта-Клаусе. История была совсем короткой, страниц на тридцать.
Кажется, это случилось в середине моего обучения в средней школе. Результат мне ничего не принес. Но мне было очень весело. Я не знала, как правильно подавать материалы в издательство, поэтому положила рассказ в конверт и отправилась к подруге.
Помню, как удивилась, когда мне сказали положить его в нейлоновый пакет.
Моя подруга отвела меня к почтовому ящику. Мы выбрали тот, что стоял за ее домом, и отнесли туда коричневый конверт. Солнце садилось, людей на улице было мало.
Мы несколько раз осмотрели сверток и, наконец, опустили его в щель ящика. «Отлично, — подумала я, — по домам». Внезапно моя подруга вытащила сверток назад.
«Ты должна помолиться!», сказала она мне. Я была просто в шоке. Стоя бок о бок перед почтовым ящик, мы сложили руки и начали молча молиться.
Религиозной я не была и не знала, кому возносить молитвы. Возможно, мне стоило молиться редактору, который прочитает рассказ, Богу или еще кому. Я просто молча молилась.
С тех пор я никогда больше не молилась, отправляя материалы (не считая того случая, когда я плакала, услышав от человека в окошке приема почты поздно ночью, что у меня на марке не та дата…), но, подавая новеллу, я всегда вспоминаю слова подруги: «Ты должна помолиться!». И я помню, как моя подруга складывает руки ради моего рассказа.
Помимо написания незрелых рассказов, ежедневной писанины, практически единственное, что мне остается – молиться.
Итак, не помню, сколько лет назад это было, но, похоже, наши тогдашние молитвы достигли цели. Достигли быстрее, чем свет звезд, падавший тем вечером на наши руки, так что, думаю, это хорошо.
Я столько раз говорила о своем желании писать простые книги, что теперь кажется, будто я пьяна или брежу. Я хочу писать простые книги. История меня больше не интересует. Неважно, если они окажутся одноразовыми. Или промежуточным пунктом. Мне все равно, если вы забудете книгу, когда вырастете. Только и всего. В этом суть. Нечто, трогающее сердце. Нечто, похожее на свет. Нечто, открывающее мир ребенку или тому, кто считает книги скучными и сложными, вроде меня. Как-то так. Ах, да. Я хочу писать новеллы.
Я всю жизнь прожила, вздыхая вот так. Мне нужен идеализм и попытки скрыть недостатки. Я уже не юна, чтобы отбиваться, когда старшие с умным лицом говорят мне: «Ты не можешь прожить жизнь, унесенная своими идеалами», но могу лишь возразить, что у меня была мечта. Даже сейчас я все еще мечтаю.
Идея «Мимизуку и Короля Ночи» посетила меня на третьем году обучения в старшей школе, прямо посреди подготовки к вступительным экзаменам в колледж. Мое сердце неожиданно выдало историю, так и хлынувшую из меня. За два дня я исписала половину учебной тетради заметками о мире, лишившемся своего блеска, и поставила ее на полку. Поступив в колледж, я написала историю. Для своей первой длинной новеллы я решила использовать концепцию из той тетради. Вступительные экзамены были трудные, но я вздыхала себе под нос: «Это не так важно».
Найди кто-нибудь эту книгу особенной, это станет особенным случаем и для меня. По-моему, величайшей благодати и быть не может.
Явить эту историю миру мне помогло много людей. Мои друзья, прочитавшие ее раньше всех и полюбившие ради меня Мимизуку, а потом поздравлявшие меня и гладившие по голове. Хватает и других друзей, сделавших для меня очень много. Не будь их, я бы, наверное, не смогла закончить эту книгу.
Получив главный приз, я встретилась с руководителем и множеством других людей, помогавших мне. Эти люди вложили столько усилий в выпуск моей книги. Будучи сельской барышней, приехав в столицу, я не могла уснуть. Спасибо судьям за то, что организовали все это, Исоно Хироо-сенсею за прекрасную обложку к миру Мимизуку и Арикава Хиро-сенсею за то, что она прочитала и приняла Мимизуку. И, конечно, огромное спасибо вам, читателям, близким и далеким, невидимым мне.
Когда пришли результаты конкурса, многие уважаемые мной писатели поздравляли меня фразой: «Пусть Ваши слова падут заклинанием на сердца юных читателей».
Хотя я могу использовать только неумелую магию.
Похоже, сегодня мне опять остается лишь молиться.
Когеку Изуки
***
Аннотация – Хиро Арикава.
Признаюсь. Я плакала. Я проиграла этой откровенно странной прямолинейности. Черт.
Честно говоря, я была изрядно занята, когда меня попросили написать эту аннотацию, так что не стану скрывать, я ощутила укол раздражения.
Поэтому, чтобы быстрее покончить со своим долгом, я начала читать рукопись, как только получила ее. Но что это? Она оказалась довольно затягивающей.
Мне казалось, будто рукопись тянет меня внутрь за рукав. Ой, если не буду осторожна, меня целиком проглотят. Поскольку меня попросили написать аннотацию, читала я не просто произвольно, оценивая со своей перспективы.
В панике я уперлась спиной в спинку стула, но рукопись тянула меня назад. Или она меня заманивала? Я была рыбой, а рукопись – леской. Довольно прочной леской!
Прочитав весь текст в один заход и поплакав, я кое-как смогла взять себя в руки. В этой борьбе я проиграла. Но разве могла я жаловаться?
Книга напоминала сказку, состоящую из простых частей.
Как и в сказке, где действие происходит давным-давно в далекой стране без подробных описаний, здесь подробностей о месте действия немного.
В этом нет необходимости. Неважно, происходит эта история давно или где-то далеко. Это совсем не важно.
Истории не хватает ощущения темы, и это может показаться недостатком, но книга – просто захватывающая сказка о некой Мимизуку.
А затем эта Мимизуку встречает Короля Ночи, вот и вся история. Потом их окружают другие персонажи со своими историями. Они очарованы милой личностью Мимизуку и не могут освободиться.
Людям (а в этой книге, пожалуй, и монстрам?) очень просто и очень трудно быть собой. Некоторые хотят измениться, но борются и, в итоге, так ничего и не меняют, в то время как другие отказываются от себя.
Перед такими людьми появляется маленькая ночная птичка, роняющая маленький осколок. Этот незначительный осколок может помочь или не помочь им измениться. Птичка роняет его, не заботясь, есть ли в этом смысл, но, по-моему, потому птичка и кажется привлекательной.
Пожалуйста, посмотрите сами, что произошло, когда в птичке впервые пробудилась ясная, сильная воля. Или, возможно, оставьте это на потом.
Пожалуйста, примите исход этой откровенно странной прямолинейности, как и я. В ваше сердце ворвется милая птичка.
Если обнимете эту птичку, возможно, сможете обрести нечто особенное.