Обрезанные крылья лебедя (Новелла) - 3 Глава
На следующий день были вывешены результаты отбора. У стенда где висели списки ролей толпились студенты. Одетта поднималась на второй этаж, с боку к ней подбежала подруга. — Ты уже видела список распределения ролей? — спросила Елена. — Нет. Елена поджала губы так и норовившие расплыться в улыбке, — Тогда молчу. — Говори, я же вижу, что тебя прямо разрывает. — Тебя утвердили на роль белого и черного лебедя! — выпалила она, взяв Одетту за руки — Поздравляю! — Правда?! — все, что сумела сказать балерина. — Идем посмотри! Как только перед большим классом появились Елена и Одетта, ЛеО оттолкнула двух сокурсниц, гарпией направляясь к приме. — Ты… — она отпихнула блондинку, вставая напротив Одетты, — Ты украла мою роль! — Воскликнула Реджина, вцепившись оппонентка в предплечье. — Украла?! Или ты её не получила? — Невозмутимо спросила балерина гордо приподнимая острый подбородок. — Оставь её, она заслужила эту роль, это признал даже твой наставник, Реджина. — раздался девичий голос из толпы. ЛеО отшвырнула тонкую руку соперницы, но Одетта даже не пошатнулась, твердо стоя на ногах. И убежала прочь. Одетта посмотрела в след девушке.
***
Мерант резво поднимался по главной лестнице в фойе, когда его перехватил Роберто. — Не думал, что ты, Луи подходишь на роль Ротбарта. Я думал ты скорее принц, чем злой чародей. — сказал шатен, хлопнув Меранта по плечу. — А ты кто? — спросил парень. — Принц Зигфрид. — Отлично, а кто роль твоей возлюбленной, Реджина? — спросил Луи с усмешкой. — Нет, не ЛеО, а Одетта.
***
Занавес поднялся; сцена почти пуста и освещается только центр, где стоит высокая черноволосая девушка. Скрипки тихо заиграли, перебрасываясь партиями с контрабасами, постепенно влились и флейты плавными переливами. И девушка начала отыгрывать первое Па Одетты. Легкое сатиновое платье с объемной юбкой летит от малейшего поворота. Музыка нарастает и Па становится сложнее, но не менее воздушное. Плавный поворот и она опускается в пируэте, на сцену. На мгновение музыка стихает и становится Affannato, с левых кулис под покровом тьмы, выходит парень облаченный в черное. Балерина поднимается, чародей находится у неё за спиной. Движения танцоров становятся одинаковыми, чародей словно порабощает волю девушки, её помимо воли затягивает темные чары. Балерина пытается сопротивляться, но четно. Мерант закружил партнершу вокруг оси, свершая проклятье, обращая прекрасную девушку в лебедя.
***
Свет чуть приглушен и создается эффект лунной ночи. На сцену вышли двадцать девушек в образе лебедей. Каждая выплывает на центр зачарованного озера и как только попадают в лужицу света, начинают грациозно выполнять свои Па. В центр вступает Одетта, какое-то время, находясь в Апломбе, как только чары спадают и перед ними выступает девушка в своем истинном обличье, похищенные девушки склоняются перед ней. На сцену выпорхнул младший кордебалет в кабриоле, и девочки опускают на голову Одетты диадему, и называют её своей королевой.
***
Заиграли фанфары бархатный занавес поднялся; сейчас начался второй акт. Первое Па Черного лебедя. Луи стоит рядом придерживая девушку за талию и руку во второй позиции. Створчатые, имитативные врата открываются одни за другими, свет софитов на пару облаченных в черное. Музыка Acciaceato, соответствующая партии Одиллии — дочери злого чародея. И Одетта перевоплощается в неё. Мерант ведет ее в этой партии, одновременно поражаясь переменам в образе. Он отпускает её и к брюнетке, поражено тянется принц, признавший в неё белую лебедь. Она останавливает его плавным движением руки и чуть отклоняется от Зигрифида по диагонали, а затем покидает сцену в прыжке Антра, под гром аплодисментов. Пока Роб заканчивает свою партию. Одета переводит дыхание, готовясь к завершению второго акта. Луи уже ушел в гримерку, подготавливаясь к третьему акту. Вновь полилась музыка черного лебедя, Одетта выходит на сцену завершает акт серий фуэте. Зал просто разрывается овациями.