Охота на привидений (Новелла) - 4 Глава
— Если ты заинтересована слушать, я могу сжато объяснить ситуацию, — сказал Сибуя-сан, сидя на скамье у живой изгороди старого школьного здания.
— Если не буду слушать, то не смогу выполнять свою работу, — ответила я угрюмо. Что ему за дело до моей заинтересованности?
— Директор слышал, что в старом школьном здании обитают духи, поэтому неделю назад пришел и попросил исследовать его. Очевидно, он хочет построить спортзал на этом месте. И для этого распорядился, чтобы здание снесли.
Ах, если подумать, то я читала подобное в брошюре, которую получила при поступлении в эту школу. Здесь скоро построят большой спортзал.
— Как бы то ни было, кажется, это здание в прошлом уже пытались сносить, но каждый раз снос останавливался из-за постоянных несчастных случаев.
— Ага, они хотят узнать почему, и поэтому попросили твоей помощи?
— В целом, да.
— И поэтому ты перевелся в нашу школу?
Ты прошел через столько неудобств.
Но Сибуя-сан посмотрел на меня с презрением.
— Кто сказал, что для расследования я сюда перевелся?
— Но… вчера ты утверждал, что ты — студент по обмену.
— Я сказал «Что-то вроде того». Только и всего.
…а ведь действительно…
— Это все.
— Врунишка, — тихо буркнула я.
Сибуя-сан одарил меня холодным взглядом.
— Вы собирались рассказывать истории о привидения — вот почему.
— Ясно. Значит, тебя зацепил рассказ о старом школьном здании, так? И, сказав «Что-то вроде того», ты мог беспрепятственно собирать информацию.
— О, а ты эрудированней обезьяны, — Сибуя-сан был впечатлен.
Ты. Придурок. Не сравнивай человека с его предками и прародителями.
— Я собирал слухи среди студентов. И вчера, когда вы рассказывали байки, всплыла эта история. Не так ли?- Да, но ведь ее рассказывала Мичиру.
— Какая история? Можешь вспомнить?
Его тон так и сочился притворным удивлением `ты ее еще не забыла?`
— Я помню. Я не настолько бестолкова, что могу забыть о том, что произошло вчера!
Хпмф. Невоспитанный придурок.
— Ну….
— Подожди.
Сибуя-сан потянулся рукой в карман черного пиджака и достал маленький диктофон.
— Начинай, — он нажал на кнопку записи.
Ну, так уже не интересно.
Прямо сейчас мне хотелось высказать ему очень много не по теме. Но вопреки этому, я начала говорить о том, что услышала от Мичиру про старое школьное здание.
После того, как я закончила пересказ, Сибуя-сан поднялся и спросил:
— Что ж, можешь сейчас пройтись со мной?
— До старого школьного здания?
— А куда еще?
У него точно пунктик.
— Сколько из истории Мичиру является правдой? — если все это так, тогда я не хочу возвращаться туда снова.
Сибуя-сан снова сел и вытащил папку
— В здании школы умерло много людей.
— Правда? – спросила я.
Он передал мне страницу, полностью исписанную собранной информацией.
Я сосредоточенно посмотрела на нее, но она была похожа на медицинские записи врача. Все было на английском, и я не могла понять ни слова.
— За три года, что здание использовалось… это было восемнадцать лет назад… каждый год умирало один или два человека.
Вот как.
— После того, как было построено новое здание, планировалось снести это. Во время демонтажа крыша западного крыла обвалилась. Они сказали, что это была производственная ошибка.
— Так это правда?
— Наполовину.
— Только наполовину?
— Согласно истории, которую ты слышала, погибли рабочие. Но это не так. Пять человек получили повреждения, но никто не погиб.
— Действительно?
И что же дальше?
— Разборка здания была завершена, как и планировали. Они остановились после демонтажа третьего этажа.
— О? Их не напугали истории о призраках?
— К сожалению нет. В это время в здании умер ребенок. Это последнее происшествие было около шести лет назад.
— Этот ребенок, он…
— Тело семилетней девочки, живущей неподалеку, было найдено в старом школьном здании. Спустя месяц полиция нашла убийцу. Это был похититель детей. Дальше – еще хуже, учитель здесь действительно покончил жизнь самоубийством, но он оставил предсмертную записку. По-видимому, он частично страдал нервным расстройством.
— Класс, ты невероятен! Это отличное исследование, — искренне призналась я.
— Естественно. Не недооценивай моих исследовательских способностей.
…вот как обстоит дело. Что за сноб этот парень?
— В соответствии с распоряжением построить спортивный зал, разборка здания возобновилась в прошлом году.
— А что на счет вышедшего из-под контроля грузовика?
— Посмотри.
Сибуя-сан передал из папки копию старой газеты.
«ДЕВЯТЬ СТУДЕНТОВ СБИТО ВО ВРЕМЯ ДЕМОНТАЖА» — гласил заголовок.
«Рядом со школьной площадкой водитель потерял контроль над грузовиком, вывозившим щебень. Его занесло на волейбольной поле, где играли подростки. Семь учеников ранено и двое погибли»
Ниже статьи шли фотографии покойных студентов. Бедные… мне было их жалко, хоть я понимала, что это было давно.
Сибуя-сан продолжил невозмутимо:
— Водитель был пьян. Это вполне правдоподобное объяснение.
— …вот оно что.
— В скорее после этого снос прекратили. Другая версия остановки – слухи, плодящиеся вокруг.
У меня почему-то по спине побежали мурашки.
— Я изучил еще несколько, но все они оказались лишь выдумкой. Не смотря на существование этих несчастных случаев, вполне объяснимая причина стоит за каждым из них. Думаю, что в этом здании нет духов. Совершенно нет.
Сибуя-сан поднялся.
Не хочу туда идти. Расследовать случаи в заброшенном школьном здании? Со мной, в качестве ассистента?
Сибуя-сан посмотрел на меня, так словно я произнесла это вслух.
Поэтому мне пришлось безропотно проследовать за ним.