Опекун тирана - злая ведьма (Новелла) - 5 Глава
На следующее утро Тита пришел в мою мастерскую, как только взошло солнце.
Его неожиданное рвение приступить к учебе в такое ранее время, очень удивило меня, так как я ожидала его появления не раньше полудня.
— Сядь туда.
Когда я указала подбородком на стул, Тита с осторожностью стал взбираться на него. Поскольку стул был сделан под мой рост, его короткие ноги теперь свободно болтались в воздухе. Стол так же был слишком большим для него.
В такой неудобной позе, он, естественно, не смог бы сконцентрироваться на учебе.
Я подняла руку и сделала едва заметный жест в воздухе, после чего стул и стол уменьшились до размеров, подходящих Тите.
— Вот это да!
Тита так удивился, что широко раскрыл рот и выпучил глаза. Это была всего лишь элементарная магия, но в глазах маленького ребенка, который ничего о ней не знал, она, видимо, казалась, великой.
Хммм… я удивила тебя, малыш? Может быть, мне удивить тебя еще больше?
Чувствуя странный прилив сил, я сделала еще несколько жестов рукой в воздухе. Затем рой золотистых огоньков заструился по моим пальцам, создавая в воздухе таблицу с алфавитом. Хотя это был не идеальный почерк, он выглядел вполне понятным. Тем временем Тита, глядя на появившийся в воздухе алфавит, выглядел так, словно перед ним весели золотые слитки, а не простые буквы.
— Это, магия…?
Его ошарашенное лицо выглядело таким милым, что я не выдержала и из моего рта вырвался короткий смешок. Однако я понимала, что в данной ситуации, это не слишком уместно, поэтому поспешно вернула своему лицу привычное выражение и строгим голосом сказала:
— Да. Тита, я пока займусь приготовлением зелья, а ты должен запомнишь этот алфавит, потому что позже у тебя будет тест. Также, если ты дотронешься до букв, то сможешь услышать, как они произносятся.
Тита кивнул мне, давая понять, что он все понял.
— Если тебе что-то будет не понятно, не бойся и скажи мне.
Убедившись, что Тита стал запоминать буквы, я положила ингредиенты в большой железный котелок с водой. Я должна была сварить зелье, которое вчера разбилось. Примерно через час я почувствовала на себе взгляд и обернулась. Оказалось, что прямо за моей спиной стоял Тита и смотрела на меня глазами, полными любопытства. Я так удивилась, что чуть не выронила из рук черпак.
— Что ты делаешь? Это же опасно! Отойди чуть дальше!
Тита, встревоженный моими криками, растерянно отступил назад.
— Ну, я… я запомнил все, что вы мне велели запомнить…
— Что? Уже?
Я посмотрела на Тита сверху вниз с недоверием. Он казался испуганным, но вроде бы не лгал.
— Значит ты не возражаешь пройти тест прямо сейчас? Я сотру все буквы в воздухе, так что, если ты не запомнил их, то мне придется тебя наказать.
— Да, я понял.
Я стерла алфавит в воздухе и положила перед Титой бумагу и перо с чернильницей. Тита взял перо и стал писать буквы на бумаге. Поскольку он не привык держать в руках перо, его почерк был неряшливым, однако он писал без ошибок. Я не стала относиться к этому слишком критично, учитывая его ситуацию.
На самом деле это было просто потрясающе, что семилетний мальчик смог так быстро все запомнить и с первого раза написать все правильно, при том что он никогда не учился.
Ну все же он был главным героем, так что это вполне ожидаемо.
— Не плохо.
Честно говоря, здесь я немного покривила душой, поскольку это было не просто не плохо, а здорово. Когда я училась у меня ушло, по крайней мере, три дня на то, чтобы запомнить алфавит, но он выучил его так быстро, что я даже смутилась.
И что же, мне в таком случае делать с ним дальше?
— Ваша Светлость, могу я вам кое-что сказать?
— Да, конечно.
Пока я пыталась успокоиться и придумать дальнейший план действий, этот маленький гений обратился ко мне. Посмотрев на него, мне показалось, что он выглядел несколько неуверенным, поэтому я решила чуть подбодрить его.
— Говори. Тебе не нужно меня так стесняться.
После моих слов, Тита наконец раскрыл губы и заговорил.
— Не могли бы вы показать мне, как пишется имя Вашей Светлости?
— Почему вдруг тебя заинтересовало мое имя?
— Теперь, когда я смог выучить алфавит, я бы хотел первым делом узнать, как написать имя Вашей Светлости….
Я хмыкнула в ответ.
Хотя я не понимала, почему он хотел узнать первым словом среди многих других слов, как пишется мое имя, однако я не увидела в этой просьбе никакого скрытого подвоха, так что я, как и прежде, наколдовала свое имя в воздухе.
— К — л — е — т — е. А все вместе читается, как — Клете.
Тита в точности повторил за мной каждую букву, а затем заикаясь назвал мое имя. Он даже попытался написать его своей рукой на бумаге. Смотря на то, как забавно он произносит мое имя, я снова задумалась о его странной просьбе. Обычно вас больше должно интересовать, как произнести и написать свое собственное имя, а не чье-то чужое.
— Кстати, а твое имя пишется вот так. Т- и — т- а.
— Клете, Тита.
Затем Тита стал повторять мое и свое имя поочередно. Я не стала отвлекать его и позволила ему без спешки запоминать, как читаются наши имена, снова занявшись приготовлением зелья.
— Ваша Светлость.
— Да?
— Спасибо вам.
— Ну, я думаю, что тебе пока не за что меня благодарить, ведь я не сделала ничего особенного. — Ответила я решительно, не отрывая глаз от котелка.
— В тот день, когда я пришел сюда, вы сказали очень особенные для меня слова.
— О чем ты говоришь?
— Вы тогда сказали, что мне будет холодно.
— Да. И что в этом такого?
— Вы, Ваша Светлость, были первым человеком, кто подумал об этом.
Я повернулась к нему и встретила с ним взглядом. Как и в первый день нашей встречи, Тита пристально смотрел на меня своими ясными фиолетовыми глазами.
Что же я должна ответить, когда он смотрит на меня этим взглядом?
В конце концов, я была первой, кто отвел глаза в сторону.
— Такой маленький ребенок, как ты, мог замерзнуть в таком холодном месте, как это, по этим соображениям я предоставила тебе теплую комнату.
— Спасибо вам за это и за то, что приняли меня. Поэтому я и хотел, чтобы первое слово, которое я научусь писать, стало вашим именем.
Тем не менее, даже сейчас я не находила подходящих слов, чтобы ответить ему, поэтому я просто решила сменить тему.
— Понятно. Думаю, мы сегодня закончим на этом, так что можешь возвращаться в свою комнату. Обязательно повтори то, что запомнил, еще несколько раз.
— Да.
После этого Тита покинул мою мастерскую. Но каким-то образом слова Титы продолжали всплывать в моих мыслях, и я не могла сосредоточиться на своей работе. Я глубоко вздохнула, пытаясь привести свой разум в порядок. Конечно, дети — это досадная помеха. А Император, который передал заботу об этом надоедливом чертенке мне, действительно заслуживал смерти.
******
После того как Тита прекрасно справился с изучением алфавита и написанием наших имен, я приказала Эдмунду заняться его обучением. Моей целью было вырастить Титу умным и образованным взрослым человеком. С другой стороны, я не планировала обучать его чему-либо, что было бы связано с насилием, включая приемы самообороны и фехтование. Кроме того, меня очень интересовало, не проявится ли в Тите жестокая личность через какое-то время. Но, к счастью, до сих пор он показывал только мягкую и застенчивую сторону своего характера.
— Тита очень умный ребенок. Хотя прошло совсем немного времени с того момента, как он выучил алфавит, а он уже приступил к чтению толстых учебников по истории.
— Что не удивительно, ведь он главный герой.
— А?
— Нет ничего. Скажи-ка мне лучше, а не доставлял ли он тебе неприятностей или, может быть, он вел себя как-то странно?
— Что вы имеете в виду, говоря – «странно»?
— Я имею в виду, не проявлял ли он жестокости или может говорил что-то грубое.
У Эдмунда был вид человека, который услышал самую неудачную шутку в мире.
— О чем вы говорите? Вы же сами знаете, что он очень робкий и добрый мальчик!
— В самом деле?
Я вздохнула с облегчением.
Видимо, мой план по воспитанию этого ребенка продвигался довольно успешно.