Погружаясь в роль (Новелла) - 3.1 Глава
Когда помощник режиссёра Чжоу, наконец, позвонил, чтобы сообщить Чжан Чжуну, что «контракт готов к подписанию», тот был скорее обеспокоен, нежели счастлив. Три дня спустя, когда он вошёл в фойе отеля «Оушен Стар» с чемоданом в руках, его страхи оправдались. Чэнь Синь уже был там, небрежно прислонившись к стойке регистрации. Мужчина был в толстовке с капюшоном, и бейсболка с большим козырьком частично скрывала его лицо. Чжан Чжун сразу же заметил его, во всём его диком, неукротимом обаянии.
Помощник режиссёра Чжоу подошёл к нему с ключ-картой в руке: «Учитель Чжан, Вы будете жить в номере 3804».
Чжан Чжун взял карточку. Однако прежде, чем он успел поблагодарить помощника режиссёра, тот добавил: «Режиссёр хочет, чтобы вы оба постарались привыкнуть друг к другу в течение полумесячного пребывания здесь».
Чжан Чжун озадаченно посмотрел на него.
«Это одноместный номер люкс, — смущённо добавил тот, — но там будут две кровати».
Чжан Чжун перевёл взгляд на Чэнь Синь, стоявшего чуть поодаль с другой ключ-картой в руке. Его лицо было скрыто в тени кепки, так что невозможно было с уверенностью сказать, какое на нём сейчас выражение.
Помощник режиссёра Чжоу тем временем продолжал объяснять: «Позавчера был составлен график съёмок. Мы начнём с постельных сцен, так что вам придётся…»
Чжан Чжун понимающе кивнул. Спасённый от дальнейшего смущения помощник режиссёра Чжоу похлопал его по плечу и поспешно извинился, прежде чем исчезнуть из виду.
«Ты храпишь?» — поинтересовался Чэнь Синь, неторопливо подходя с багажом на буксире.
«У тебя ноги воняют?» — парировал Чжан Чжун, всё ещё не находя в себе сил посмотреть ему в глаза.
Чэнь Синь улыбнулся — ещё одной своих кривых ухмылок — и дружески приобнял Чжан Чжуна за плечи. Тот ничего не ответил. В плену руки Чэнь Синь, под его прикосновением, тело Чжан Чжуна обдало жаром. Вместе они поднялись на лифте на тридцать восьмой этаж. Толпы людей, что потоком входили и выходили, постепенно редели по мере того, как лифт поднимался выше. Когда лифт миновал двадцать пятый этаж, остались только они двое. В замкнутом пространстве царила тишина, и слышался лишь звук их дыхания, один медленнее другого.
«В тот день вслед за тобой были ещё двое», — внезапно заговорил Чэнь Синь небрежным тоном, не глядя на Чжан Чжуна.
«О…» — Чжан Чжун понял, что он имел в виду, но не нашёлся, что ответить.
«К концу у меня онемел весь рот».
Чжан Чжун не смог удержаться от смеха при мысли об этом. Чэнь Синь тоже начал смеяться. Прислонившись спиной к стене лифта, он наконец повернулся лицом к Чжан Чжуну: «Я выбрал тебя».
Чжан Чжун ответил, опустив взгляд: «Тогда, наверное, я должен поблагодарить тебя».
«И как ты собираешься отблагодарить меня?»
Лёгкость, с которой Чэнь Синь вошёл в роль, огорошила Чжан Чжуна. Это было слишком рано, слишком быстро. Его красивые брови озабоченно нахмурились, когда он предложил: «Ты первый можешь выбрать себе кровать».
«Скукотень!» — пренебрежительно отмахнулся Чэнь Синь, отвернувшись в разочаровании.
Простой и серьёзный по своей натуре Чжан Чжун был не из тех, кто относится к таким вещам легкомысленно.
«А чего бы ты тогда хотел?» — спросил он теперь уже со всей серьёзностью.
Чэнь Синь посмотрел на потолок лифта. Глядя на их чёткие отражения в гладкой поверхности, он заявил: «Я выберу первым в кровати».
Чжан Чжун был ошеломлён. Но, как раз в тот момент, когда он собирался попросить Чэнь Синь объясниться, лифт звякнул, внезапно остановившись на их этаже. Чэнь Синь потянулся к кнопке и придержал двери для Чжан Чжуна, позволив ему выйти первым. Момент был упущен. Отвлёкшись, Чжан Чжун вышел из лифта и начал искать их номер, идя по длинному коридору. Однако, когда он нашёл комнату и, приложив ключ-карту, впустил их обоих внутрь, его разум тотчас опустел от открывшегося перед ним вида.
В комнате действительно стояли две аккуратно застеленные кровати, но под откинутыми покрывалами на каждой лежала одна роза. Чэнь Синь вошёл вслед за Чжан Чжуном и, бросив один-единственный взгляд, рассеянно заметил: «Хах, они дали нам номер для парочки?»
Яркий румянец мгновенно вспыхнул на лице Чжан Чжуна. Он попытался скрыть свою реакцию от Чэнь Синь, но безуспешно. Тот с усмешкой наблюдал за ним и, дразнящее растягивая слова, предложил: «Может, нам… взглянуть на ванную вместе?»
Лицо Чжан Чжуна покраснело ещё сильнее, он угрюмо сгрёб розы и выбросил их в мусорное ведро. Чэнь Синь отступил и, уходя, мягко произнёс, оглянувшись через плечо: «Выбирай первым — я займу любую оставшуюся кровать».
Эти слова напомнили Чжан Чжуну его заявление в лифте: «Я выберу первым в кровати», и, когда смутное понимание смысла этой фразы медленно осенило его, лицо мужчины покраснело до предела. Он бросился на кровать, признавая своё поражение.
Внезапно Чэнь Синь закричал с другого конца номера: «Что за… Ты! Бегом иди сюда!»
Чжан Чжун резко сел на кровати. Его охватил непреодолимый порыв пожелать всем сгореть в аду. В этот самый момент он отчаянно хотел проклясть фильм, этот номер, своего партнёра… Но работа есть работа. Он принял решение, и винить в этом некого, кроме себя самого. Некоторое время он невидящим взглядом смотрел в никуда, потом наконец встал и с большой неохотой направился на зов.
Когда Чжан Чжун увидел открытую ванную комнату, он сразу же понял возмущение Чэнь Синь. Он был не меньше шокирован отсутствием перегородок между туалетом и душем и полностью прозрачной стеклянной стеной между ванной и спальней. Здесь не было абсолютно никакой приватности.
«Блядь!» — Чэнь Синь взорвался первым. На этот раз, ошеломлённый тем, как далеко зашла съёмочная группа, Чэнь Синь был уже не в настроении шутить.
«Чтоб тебе пусто было, Чэнь Чэн-Сэнь!» — выругался он, второпях надевая кепку и хватая свою ключ-карту, и выбежал из номера. Дверь за ним с грохотом захлопнулась.
Оставшись один в комнате, Чжан Чжун почувствовал, что его разум снова опустел. Он даже не мог представить, как будет жить в таком номере с Чэнь Синь в течение пятнадцати дней. Принимать ванну на виду у другого мужчины или смотреть, как перед ним моется Чэнь Синь, и проводить дни, привыкая к телам друг друга, бесконечно практикуясь для этих чувственных эротических сцен… Он отвернулся, схватившись за голову, и снова оказался лицом к лицу с двумя большими, манящими кроватями.
Чэнь Синь, должно быть, пошёл прямиком к режиссёру, чтобы попросить поменять номер, и Чжан Чжун горячо приветствовал эту инициативу. Оставив свой багаж нетронутым, он снял ботинки и носки, чтобы переобуться в шлёпанцы. Мужчина включил телевизор, переключил на Пятый канал и стал ждать возвращения Чэнь Синь.
Очень скоро Чэнь Синь вернулся с унылым выражением лица, держа что-то в руках. Чжан Чжун смотрел прямо перед собой на экран. В этот момент крутили «Diamonds» Рианны, мужчина уставился на чёрно-белые кадры клипа, купаясь в холодном голубом свете от телевизора, и молча ждал, когда заговорит Чэнь Синь. Тот без единого слова небрежно бросил кипу на стол перед телевизором: это была коллекция DVD-дисков. С того места, где он сидел, примерно в трёх-пяти метрах от стола, Чжан Чжун сумел разобрать названия на нескольких обложках: «Горбатая гора», «Прощай, моя наложница» и «Лань Юй»*. (* см. примечания в конце главы)
«Что сказал режиссёр?» — слабым голосом спросил он, беспомощно держась рукой за лоб.
«А что ещё он мог сказать? — Чэнь Синь вытащил два листа бумаги. — Кто мы такие, чтобы торговаться, когда съёмочная группа соизволила выкроить для нас время на подготовку?»
Он передал листок Чжан Чжуну, объяснив: «Сценарий первой сцены уже готов».
Просматривая страницу, Чжан Чжун почувствовал, как все краски отхлынули от его лица: «Неужели это должно быть так… подробно?»
С недовольным видом Чэнь Синь нахмурился, вяло перебирая DVD-диски: «Похоже, нам действительно нужно что-то делать, чтобы… Ну, знаешь, чтобы настроиться».
Чжан Чжун хранил молчание. Затем он резко провёл рукой по волосам, прежде чем снова заговорить: «А что в этой куче? Дай посмотреть».
Им дали более десяти фильмов. Чэнь Синь подобрал их и уселся на кровать рядом с Чжан Чжуном, чтобы они могли вместе просмотреть эту стопку. У всех DVD были довольно откровенные обложки, и многие названия были им незнакомы. Некоторые из фильмов них были китайскими, но большинство — иностранными. Чжан Чжун выбрал один из них и спросил напряжённым, нервным голосом: «Видел этот раньше?»
«Не увлекаюсь таким».
Чжан Чжун начал серьёзно задумываться над этой ситуацией.
«Мне кажется, нам нужно составить график. Поскольку это работа, нам нужно относиться к ней, как к работе, — он глубоко вздохнул, прежде чем продолжить, — ночью мы будем смотреть фильмы. На следующее утро мы… будем соответственно практиковаться».
Он нерешительно посмотрел на Чэнь Синь и обнаружил, что тот тоже смотрит на него, их взгляды соприкоснулись, многозначительно, интимно, прежде чем одновременно и необъяснимо упасть на губы друг друга. Чжан Чжун напрягся, резко отвернулся и продолжил: «Мы будем считать оставшиеся часы дня личным временем. Я пойду в спортзал, а ты можешь делать всё, что захочешь. Будем поддерживать нормальные рабочие отношения».
«Само собой разумеется. А какие ещё они могут быть? — Чэнь Синь, сунув руки в карманы, с усмешкой поднялся. — В конце концов, мы вовсе не геи».
***
*Примечание анлейтера:
Прощай, моя наложница — один из основополагающих фильмов движения «Пятое поколение» в китайском кинематографе, снятый Ченом Кейджем, ведущим автором движения. В фильме рассказывается о влиянии политических беспорядков середины XX века в Китае на жизнь простых людей. Он повествует о трагической истории о сложных отношениях между двумя актёрами пекинского оперного театра и женщиной, которая встает между ними. Среди прочих наград фильм стал победителем Palmed’Or на Каннском кинофестивале 1993 года.
Лань Юй — ключевое кино в китайском гей-кинематографе, режиссёр Стэнли Кван. Он был весьма спорным в своё время, с откровенными гей-сценами сексуального характера (включающими полное обнажение мужчин спереди) и яркой отсылкой к бойне на площади Тяньаньмэнь. Фильм получил различные награды на многочисленных кинофестивалях в Гонконге и Тайване, в том числе за лучшую мужскую роль Лю Е (игравшего главную роль) на престижной тайваньской премии Golden Horse Awards в 2001 году. Фильм также был официально отобран для различных международных кинофестивалей, включая Sundance и Каннский кинофестиваль 2001 года.