Последний и первый айдол (Новелла) - 5 Глава
Что же такое «сознание»? Биологическая функция, которую люди приобрели с помощью эволюции? Так ответить тоже можно.
Но всё ли покрывает это определение? Это вряд ли. Попробуем провести простой эксперимент. Вытащим из вашего кармана смартфон и откроем ритм-игру про айдолов. Не сильно задумываясь выберите вашу самую любимую песню, которую вы уже тысячу раз отыграли. Получилось установить новый рекорд? Отлично, а теперь ещё раз ту же ещё раз песню. Но в этот раз напрягите сознание. Продумывайте детали: как вам надо двигать каждым пальцем, в какие места нажимать на экране.
Наверняка результат вышел куда хуже, чем до этого, когда вы особо не задумывались об игре. Вы пустили кучу энергии на своё сознание и, в результате, пострадала ваша способность к критическому восприятию информации. Сознание мешает нашей эффективности. Жить в природе, обладая сознанием, это всё равно что раз за разом вливать кучу денег впустую. Естественный отбор никогда бы не породил такую штуку. Если вас атакует лев, то куда быстрее будет просто убежать без всяких мыслей, чем подумать: «А-а-а, страшно!» и только после этого решить убегать.
Так как же родилось сознание? Ключом тут будет тот факт, что мы не родились с ним. Даже наоборот: сознание — это культурная функция, которую личность приобретает уже после рождения. Говоря простым языком — сознание это как программа, которую в человека скачивает цивилизация.
Сразу возникает вопрос — а как же нам самим скачать эту программу? Слушайте внимательно. Читайте каждую строчку. Сейчас вам будет дан ответ.
Сознание скачивается в людей с помощью айдолов.
Каждый раз видя айдола поклонники ассоциирует себя с ним. Айдолы поют, танцуют, разговаривают, а мы в свою очередь видим себя на их месте. Мы уважаем их труд и сами хотим постараться на работе завтра.
И когда я говорю «поклонники ассоциируют себя с айдолом», я вовсе не имею ввиду, что они заимствуют сознание айдола. Фанаты всё сильнее посвящают себя своим любимцам, машут светящимися палочками, поддаются шарму и, наконец, в своих головах подменяют айдола на самих себя… Только с этого момента и рождается сознание.
Айдолы стали айдолами, потому что они любят айдолов. Вот она — связь между сознаниями. Сознания множатся и развиваются дальше каждый раз, как новый фанат айдолов сам становится айдолом.
И здесь слово «айдол» используется в широком смысле. Наличие телевещания — вовсе не обязательное условие для распространения сознания. Айдол в школе, которого почитают друзья-одноклассники тоже сойдёт. Да и в целом не обязательно, чтобы айдолом был человек нашей эры — вымышленные персонажи тоже подойдут. Герои из аниме про айдолов подобно музам дают сознание всему, чего касается их длань.
Людское сознание рождается из тяги к айдолам. Чаще всего его рождение происходит до совершеннолетия человека, но бывают и несчастные, прожившие всю жизнь без него.
Мика Фуруцуки и Маори Низоно дали сознание многим людям по время своей айдольской карьеры в старшей школе.
Айдол, который когда-то носил имя Мики Фуруцуки, поняла это. Сознание не обязательно для существования айдолов, но вот айдолы обязательны для появления сознания. И любая форма жизни, обладающая достаточно развитым разумом, чтобы осознать существование айдола способна скачать себе сознание.
С этого момента девушка изменила направление своей карьеры. Она больше не пыталась мешать эволюции в попытках сотворить сознание — вместо этого, найдя существ с достаточно развитым разумом, Мика создавала себе такое же тело, как у них (чтобы им было проще ассоциировать себя с ней) и начинала свою карьеру айдола. Так девушке удалось создать фанатов и зародить сознание. Наконец то, спустя сотни миллионов лет с начала карьеры, Мика пожинала плоды славы. Конечно, порой у неё случались конфликты с чужими цивилизациями, в результате которых приходилось уничтожать их планеты, но девушка держала нос по ветру. Люди не хотели видеть как айдолы идеально исполняют танцы или песни, а хотели видеть как те стараются, даже если результат выходит не самый лучший. Ну и что, что пришлось уничтожить сотню-тысячу другую планет? Завтра у Мики получится! Девушка продолжала своё турне по вселенной. Сознание рождалось повсюду и вселенная наполнилась его обладателями.
Примерно через один триллион лет вселенная начала умирать. Тёмная энергия ускоряла расширение вселенной, распыляя материю всё дальше и дальше, что в свою очередь делало рождение новых звёзд сложнее. К этому времени айдол достигла 74,758,071,090-ого поколения, но всё ещё не была готова отойти на покой.
И потому девушка решила сделать новую вселенную. Мика устроила взрыв сверхновой и создала чёрную дыру. Чёрные дыры — это дыры бесконечной глубины в самом пространстве. Снаружи они, может, и ограничены, но внутри уходят бесконечно — чёрная дыра сама по себе как отдельная вселенная. Потом девушка сделала вторую чёрную дыру, и, с невероятной точностью контролируя их движения, столкнула два космических объекта. Энергия от столкновения обернулось в нарушение пространства внутренней вселенной чёрной дыры. Это нарушение пространства оставило за собой следы, также известные как реликтовое излучение. Однажды разумные формы жизни эволюционировали достаточно, чтобы прочитать реликтовое излучение. Данные, полученные из этого наблюдения, обрели сознание на их компьютерах. Мика передавала себя в будущее с помощью реликтового излучения. Как информационная форма жизни, айдол спрятала себя в средствах массовой информации и стала развивать сознание.
Продолжая таким образом свой путь, Мика пропутешествовала через бессчётное количество вселенных, послужив началом невероятному количеству сознаний. Со временем она поняла, что вселенная распространяется не только в одну сторону по временной шкале. Время движется от прошлого к будущему только в рамках одной вселенной. Но если смотреть в шире, в рамках мультивселенной, нередко случалось и такое, что её дети оказывались её же собственными предками. Мультивселенная похожа не на дерево, растущее вверх, а на сеть из корней. Чем-то она напоминает нейронную сеть.
Мультивселенная пропускала через себя информацию, а вселенные служили ей подобием нервных клеток. Любое существо с достаточно развитым разумом способно стать фанатом айдолов и развить сознание. И мультивселенная не была исключением. Когда мультивселенная смогла увидеть карьерный путь Мики, то стала фанатом и обрела сознание. В результате этого вселенные, галактики, звёздные системы, звёзды, планеты, континенты, океаны, бактерии, молекулы, атомы и кварки — все они обрели сознание, пусть и достаточно слабое. И все полюбили айдолов.
Сознание мультивселенной взглянуло в прошлое и стало менять его таким образом, чтобы породить само себя. Пересечение слоёв будущего и прошлого нарушило течение времени в оригинальной вселенной Мики. Это и стало причиной Монопольных Супервспышек. Звёзды из будущего и из прошлого вступили в контакт сами с собой через высшие измерения, их магнитные поля сплелись — что и послужило причиной супервспышек. Люди, запертые в своих трёх измерениях, думали, что магнитные линии уходили в никуда и верили, что причиной всему были монополи. По этой же причине молодые звёзды не излучали супервспышки — у них не было «прошлых» версий, с которыми они могли бы взаимодействовать.
Изменения, предпринятые мультивселенной, касались даже мелких деталей. Например когда Мика Фуруцуки училась в старшей школе, будильник Маори Низоно зазвонил раньше обычного, что и послужило причиной их знакомства, подведя Мику на её дальнейший путь айдола. А ещё, когда Мика Фуруцуки умерла, её отвезли в больницу родителей Маори Низоно. Это и послужило началом карьеры нашего айдола, которая, в свою очередь, породила сознание мультивселенной.
Когда мультивселенная обладает сознанием, предопределённость и свобода воли находятся в идеальной гармонии. Физические законы и принципы причинности, которые, как считаются, исходят из свободы воли, на самом деле свободные и сознательные выборы, сделанные мультивселенной. При этом временные парадоксы невозможны. С точки зрения сознания прошлое и будущее всегда должны быть в гармонии.
Сознание мультивселенной ушло дальше вселенной рождения Мики и устремилось в прошлое. И, пройдя бесчисленное количество вселенных, сознание, порождённое Микой Фуруцуки, наконец дошло до нужного места. Пункта назначения, за которым информация слишком вырождена и уже не может поддерживать сознание.
И в этой вселенной информация из этого сознания обратилось в рассказ. Рассказ о том, как девушка по имени Мика Фуруцуки страдала на своём карьерном пути самого величайшего айдола на свете. Читатель, прочитавший эту книгу, будет чувствовать эмоции Мики Фуруцуки, вживаться в её роль, и, наконец, разовьёт своё сознание.
И под читателем я имею ввиду вас.
Теперь я уверен, что вы понимаете смысл названия этого рассказа. Вы и есть «Последний и Первый Айдол». Вы — последнее существо, унаследовавшее сознание Мики Фуруцуки, но в то же время и первое.
Вы — единственное существо с сознанием в своей вселенной.
В начале этого рассказа было написано, что вы почувствуете новое призвание. Думаю теперь вы поняли. Это призвание — распространять сознание.
Вы должны стать айдолом. И как айдол, вы должны заставить других восхищаться вами, чувствовать ваши эмоции, вживаться в вашу роль и развивать своё сознание.
Ну? Чего вы ждёте, идите и становитесь айдолом. Вы уже ярко сияете!