Ремейк нашей жизни (Новелла) - 1.5 Глава
1.5
Продолжая слушать объяснения относительно занятий, слова профессора все еще эхом отдавались в моей голове.
(Это было довольно здравым доводом)
Если подумать, в эту отрасль трудно войти. Ее разговор не имел ничего общего с фильмами, аниме или играми; только действительно известный человек сможет продать свое имя. Даже если эта эпоха является так называемой «платиновой», не каждый человек в это время сияет… Разве моя прошлая жизнь не была лучшим примером подобного? Точно, как и сказал профессор, разные потребности имеют разные приоритеты.
(Я должен сделать все возможное…)
Если я в депрессии с первого дня, из этого дела не выйдет ничего путного. Я должен продвигаться вперед. Я уже не обращал внимания, что там творится в аудитории. Председатель кафедры Сасай снова поднялся на трибуну.
«Далее я сделаю так, чтобы все представились один за другим. Давайте начнем со студента № 1 … Хм, так как это отдел кино, давайте назовем и своего любимого режиссера.
Студенты зашевелились от слов Сасая.
(Эх, режиссер фильма ……) – я оказался в тупике. Я вообще смотрел что-то кроме аниме в последние лет десять?
У меня был сложный рабочий график, и мне редко удавалось смотреть фильмы. Честно говоря, я не помню имен режиссеров. Практически всегда я смотрел аниме, и очень редко, то есть практически никогда – художественные фильмы.
«Хорошо, тогда студент номер 1. Акаги-сан, пожалуйста» — пока я был занят волнением, все началось.
«Здравствуйте, я студентка № 1, Юута Акаги. Мой любимый режиссер — Мартин Скорсезе» (1)
В ответ я услышал, как другие студенты говорят — «Ах, он мне тоже нравится» или «Мне нравится говорить о Скорсезе».
Тем не менее, лишь один вопрос в моем мозгу затрепетал – «Скороцезе? Кт… кто это блин такой?»
«Номер 2, Санаэ Игава. Мне нравятся работы режиссера Ясудзиро Озу» (2)
«Номер 5, Коитиро Игава. Режиссер …… Сэм Пекинпа и братья Коэн» (2)
«Номер 9, Такаси Оно. Я люблю и уважаю работы режиссера Кейсуке Киношиты» (3)
(Э? Серьезно…? Я не знаю ни одного из японских или международных режиссеров? Они их называют и никто не спрашивает – кто это такой? Значит они очень популярны? И я не знаю ни одного!)
Теперь я сожалею, что не посмотрел имена популярных режиссеров в Википедии до начала регистрации. Ммм … да. Я должен почаще использовать Википедию в эту эпоху. Надо было хоть одного выбрать и прочесть его биографию и может пару фильмов посмотреть, если меня решат поймать на лжи! Я все копался в памяти, но ни черта не приходит на ум!
«Номер 10, Эйко Кавасегава».
Я поднял голову, не задумываясь. Девушка по имени Кавасегава была красавицей с длинными вьющимися волосами. Однако после называния ее имени, она ничего не ответила.
Хм? Неужели она тоже не знает никаких режиссеров? Если я один такой идиот, то это стыдно, но если наберется хотя бы 3-4, то это будет странно, но быстро забудется, и никто не будет смеяться надо мной! Однако, меня ждал крах надежд.
«Мой любимый режиссер… их слишком много, я не могу сузить список его до одного или двух человек, но… Я восхищаюсь ритмичной постановкой Сахары Окамото в старых японских фильмах, и с 80-х годов у меня сложилось глубокое впечатление о работах Сого Исии. Однако в последнее время я думала, что работы Кендзи Учиды действительно замечательны. Что касается иностранных фильмов…» (4)
Затем она начала перечислять режиссеров, о которых я никогда раньше не слышал даже мельком.
«Ах. Мы понимаем, что вы хорошо разбираетесь в предмете, поэтому, пожалуйста, остановитесь. Знаешь, ты заставляешь всех остальных выглядеть идиотами» — вмешался Профессор Кану.
«… Да, извините…» — мне показалось, что я услышал слабый щелчок языка, но тем не менее Кавасегава перестала говорить.
(… Вот почему она внезапно замолчала?)
Это было похоже на злую пчелу, которая ужалила класс изо всех сил.
«Ухх… это было удивительно. Этот ребенок знает абсурдно много творцов»
Мой сосед Генкиро был в полном восхищении. Даже с других рядов на нее смотрело много пристальных взглядов уважения.
«Номер 15, Нанько Когуре …… эммм… ммм, Хаяо Миядзаки, вот и все!» (5)
(Ах, черт, она первой украла единственного режиссера, которого я всетки вспомнил!)
Надежда на имена неназванных мастеров аниме угасала, Нанако пошла с козырей.
(Н-ну хорошо, когда точно, я назову — Осии Мамору ……) (6) — я молился, чтобы не потерять и эту карту.
«Номер 23, Аки Шино»
«Режиссер…. режиссер…. Хмммм…»
(Ах, какое серьезное лицо)
Сначала это был похоже на «эффект Кавасегавы», но похоже, она действительно не знала, а не выдерживала театральную паузу.
(Если не знаешь, так и скажи! Не тяни время!)
«Ммм, мой любимый тренер – это тренер Оу, он тренирует «Лис» (7)
В тот момент, когда Синоаки это сказала, все ученики одновременно почувствовали себя морально раздавленными.
«Эм? Тренер по бейсболу и режиссер кино это разные профессии» — Синоаки наклонила голову, сидя на своем месте. После минуты молчания следующий ученик возобновил опрос, как будто ничего не произошло.
Тем не менее, зал, который был полон уважения к Кавасегаве, полностью изменил курс на обсуждение Синоаки; она просто пошутила или реально такая дура?
«…… Хотя она и пошла в кинопроизводство, но даже не знает кто такие режиссеры, что с этой девушкой? Невероятно ……»
Эйко Кавасегава, сидевшая передо мной, подл нос бубнила, жаловалась и бормотала. Похоже, этот учебный год станет довольно хаотичным.
==============
Сноски:
1 – Мартин Скорцезе – снимает про мафию и бандитов, снимал такие фильмы как: «Славные парни», «Казино», «Волк с Уолл-стрит», на 2020 запланирован его новый фильм с Ди Каприо в ролях – «Убийцы лунного цветка».
К слову, играл Винсента Ван Гога в фильме Акиры Куросавы, так что он имеет даже какое-то отношение к Японским фильмам. К слову, странно что ГГ не вспомнил Куросаву, он конечно смотрел сплошь аниме, но должен же был расти на фильмах о самураях и гигантских монстрах?
2 — Ясудзиро Одзу мало кому известный режиссер, но он оказал довольно сильное влияние на японский кинематограф. Он известен тем, что любил ломать «четвертую стену», и избегал общепринятых режиссерских приемов, например, не следовал камерой за движениями героев, как это принято для перехода между сценами, а делал тупо статическую картинку. Смотрелось ли это странно? Да. Смотрелось ли это свежо и необычно, когда буквально все делали иначе? Тоже да.
Самой известной работой является Tokyo Story.
2 – Сэм Пекинпа – снимал вестерны и фильмы про ковбоев, когда мода на них ушла, и сам режиссер оказался забыт.
Братья Коэн – странные ребята, снимают всегда нудно, запутанно, непонятно и, по сути, очень уныло. Да, они сняли неплохих «Старикам тут не место», «Железная хватка» и «Большой Лебовски», а еще? Чуваки снимают почти 40 лет, но в основном всякую хрень. Та же «Баллада Бастера Скраггса» на 50% смотрибельна, но «Субурбикон» 2017, «Да здравствует Цезарь!» 2016 и «Шпионский мост» 2015 – это же квинтэссенция уныли и чуши. В общем, ребята тупо выезжают на имени и бренде, раз в 5 лет это работает, в остальное время – нет.
3 — Кейсуке Киношита – еще один режиссер популярный в Японии, но почти не известный на Западе. Ничего особо крутого не снял зато выделялся поражающей работоспособностью, снимая по 2 фильма в год, причем работал в куче разных жанров, самая известная картина — «Прощание с весной» — первый японский яойный фильмец.
4 – Сого Иси – пионер японского киберпанка в кино.
Кендзи Учиды — президент анимационной студии Sunrise., снимает сплошь гандамнятину и прочее про роботов — Mobile Suit Gundam Zeta, Mobile Suit Gundam ZZ, Code Geas: Lelouch of the Rebellion
5 – Хаяо Миядзаки – все его знают? Да? Отлично, тогда проехали. Ладно, для тех кто не знает – это основатель студии «Гибли», снимал такие фильмы как «Наусикая из долины ветров», «Ходячий замок Хаула», «Тоторо» и «Унесенные призраками»
6 – Мамору Осии – снимает киберпанк и фантастику, упирает на психологию. Довольно спорный режиссер. С одной стороны он снял «Призрака в доспехах», с другой – совершенно парашный – «Авалон», который мог бы стать этаким «SAO», но не стал, потому что фильм вышел жуткой нудятиной, а мог бы…
=> ребят, все же советую всех этих режиссеров погуглить самим, не опираясь на мое мнение, мб найдете годные фильмы
7 – Тут у героини затуп на слове kantoku, оно означает и режиссера в кино, и тренера в спорте, в зависимости от контекста, Синоаки контекста не уловила