Сценарий игры Тайна убийства (Новелла) - 5 Глава
Выслушав первый пункт, Гу Лян и Ян Е немедленно бросились к месту преступления и прослушали оставшиеся три части в коридоре, потому что бежали наперегонки со временем. Согласно инструкциям трансляции, у них всего двадцать минут на осмотр места преступления. По истечении этого времени место совершения убийства будет оцеплено. Это также означало, что у них только один шанс проверить труп и окрестности на предмет улик.
Комната адвоката Чжана была дальше всего от комнаты босса Бай, и к тому времени, как Гу Лян и Ян Е прибыли на место происшествия, остальные уже находились там.
Брат Бай сидел на земле у двери, ужасно бледный и дрожащий.
Горничная Лю спокойно стояла в коридоре, как будто это обычное явление.
Сын Бай все еще обладал некоторой энергией, но у него не хватило смелости войти в комнату и посмотреть. Вместо этого он прикрывал глаза поднятыми руками и время от времени пытался выглядывать из-под щелей между пальцев.
В комнате босс Бай лежал на спине возле своего стола, и из его груди торчал нож. Кровь вытекла не слишком обильно, цвет немного потемнел.
Гу Лян мог только выдвинуть преждевременную гипотезу о том, что он умер еще до того, как получил ножевое ранение, когда стал свидетелем этой сцены.
Думая об этом, Гу Лян без колебаний вошел в комнату. Он встал на колени перед покойным и смахнул немного крови с груди, отметив, что кровь уже остыла.
Затем Гу Лян расстегнул рубашку, чтобы осмотреть его. Кроме ножевого ранения в груди, на теле не было никаких других повреждений.
Он обратил внимание на стол, он был аккуратным и прибранным. Ни один из предметов окружающей мебели не стоял перекос. Никаких признаков драки.
Все эти наблюдения совпадали с предыдущей гипотезой Гу Ляна – когда босс Бай получил ножевое ранение, он не оказал ни малейшего сопротивления или борьбы, потому что он уже мог быть мертв.
Если это так, значит, босс Бай умер не от ножевого ранения.
А до того, как его зарезали ножом, его могли отравить до смерти.
Кроме того, коробка с обедом, которую горничная Лю приготовила сегодня на кухне и которую она попросила сына Бай доставить в комнату босса Бай, все еще лежала на столе в целости и сохранности.
Гу Лян встал и подошел к столу, открыв коробку, чтобы осмотреть ее. Самый большой отсек был заполнен рисом, в то время как другие три меньших содержали три разных блюда, и будь то рис или другие блюда, ни одно из них не показало ни малейшего признака того, что кто-то к нему прикоснулся.
Это означало – по крайней мере, на первый взгляд – босс Бай не ел ничего из содержимого коробки.
Казалось, что босс Бай умер не от яда, который подбросил сын Бай.
Про себя Гу Лян пробормотал:
– Это немного странно.
– Был ли инсулин причиной его смерти?
Терзаемый многочисленными сомнениями, Гу Лян направился к дальнему концу стола, чтобы продолжить поиски.
И он действительно сделал открытие.
На полу за столом валялись осколки разбитой фаянсовой посуды, содержимое супа было точно так же разлито по полу, и даже кожаная обивка и ножки стула залиты пятнами супа.
Распознать это несложно. Фрагменты горшка принадлежали к тому же керамическому изделию, который использовался горничной Лю для приготовления куриного супа.
Значит ли это, что куриный суп с инсулином в нем уже разлетелся вдребезги?
Как он разлился?
Босс Бай выпил суп до того, как разбился горшок?
В то время как Гу Лян находился глубоко в своих размышлениях, он внезапно услышал шум «щелк».
Когда он поднял голову, чтобы посмотреть, Гу Лян понял, что куриный суп и разбитый фаянсовый горшок сфотографировал Ян Е.
– Откуда у тебя камера? – Гу Лян не мог не спросить.
– Это привилегия детектива и специальный инструмент, позволяющий собирать фотографические доказательства. Это избавляет детективов от запоминания неправильных деталей и позволяет ему повлиять на раскрытие дела.
– О, – ответил Гу Лян, не вежливо и не заинтересованным тоном. Он встал и посмотрел на горничную Лю, стоявшую у входа. Он спросил: – Ты знаешь, почему разбили этот глиняный сосуд?
Горничная Лю кивнула и ответила с большим энтузиазмом.
– Когда я относила куриный суп, я поссорился с боссом Бай. Он опрокинул фаянсовый горшок, сказав, что отказывается пить приготовленный мной суп.
Гу Лян сразу понял важную информацию.
– Он пил куриный суп, прежде чем опрокинул посуду?
– Он не пил, – сказала горничная Лю.
Гу Лян мягко выдохнул, прежде чем обратиться ко всем присутствующим.
– Мн, могу рассказать, как я тогда совершил преступление. Подобно тому, что ранее утверждал подруга Хуан, мой яд определенно находился в курином супе. Поскольку босс Бай не выпил ни капли, подозрения с меня можно полностью снять. В данном случае я не настоящий убийца. Разве это не так, подруга Хуан?
Сказав это, он взглянул на Ян Е, который смотрел на него с улыбкой.
– Сложно сказать. Мы до сих пор не знаем, как он умер. В груди у него также нож.
– С тех пор, как мы вышли из столовой, я спал в своей комнате. Я не мог ударить его ножом. Разве ты не был в моей комнате?
– Был часовой интервал, когда я был в состоянии притворной смерти. В то время я не могу гарантировать, что ты оставался в своей комнате.
По честному мнению Гу Ляна, выражение на его лице Ян Е, когда он произносил эти слова, было похоже на открытую мишень, жаждущую удара.
Он холодно посмотрел на Ян Е, больше ничего не говоря. Вместо этого он сосредоточился на осмотре комнаты босса Бай.
Несмотря на то, что он обыскал все, он не нашел для себя ничего ценного.
Когда отведенные на осмотр места преступления двадцать минут истекли, система сделала сообщение с просьбой всем покинуть место преступления и проверить другие комнаты.
Гу Лян первым пошел в комнату горничной Лю.
Комната горничной была довольно простой и в ней не было много предметов.
Единственной яркой особенностью была фотография на прикроватной тумбочке, а ее яркие цвета связаны с отметками красной ручкой.
Это была парная фотография, изображающая женщину и босса Бай, и лицо босса Бай было зачеркнуто красной ручкой.
Пройдя вперед, Гу Лян поднял фотографию и увидел слова, нацарапанные на обратной стороне: «Ты убил мою старшую сестру! Подожди, я отомщу за старшую сестру!».
Этот ключ к разгадке представил мотив горничной Лю для убийства в упрощенной и грубой форме – горничная Лю хотела отомстить за вред, который босс Бай нанес ее старшей сестре.
Молча, Гу Лян долгое время смотрел на фотографию, прежде чем разобрать фоторамку.
При этом ему удалось обнаружить, что фоторамка скрывает небольшой бумажный пакетик.
И когда он развернул бумажную упаковку, Гу Лян заметил одну фразу:
«Яд называется «Я не киноварь в твоем сердце» [1], он вызывает немедленную смерть при употреблении, и между бровями умершего появляется родинка. Из специализированного магазина «Привет яд».»
Гу Лян: «……»
Стиль наименования системы действительно своеобразный и элегантный.
В этот момент в двери появилась горничная Лю:
– Что ты нашел?
– Я нашел улики к отравлению киноварной родинки. Это то, что ты дала покойному?
Гу Лян поднял бумажный пакет и посмотрел на горничную Лю:
– Честно говоря, для тебя совершенно безопасно признать это. Между бровями босса Бай нет родинки из киновари. Его смерть не связана с ядом киноварной родинки. Подозрения в твоей причастности тоже могут быть устранены.
Глядя на него, горничная Лю призналась.
– Я применила яд дважды. Первый раз произошел, когда я отравила куриный суп после того, как ты вышел из кухни.
В горшок с куриным супом был добавлен инсулин, мгновенная смерть, «я не киноварь в твоем сердце» и, возможно, даже лекарство от притворной смерти брата Бай.
Тц, эта банка куриного супа действительно слишком ядовита.
Горничная Лю рассказала:
– После этого я принесла суп боссу Бай, и я не могла удержаться от вопроса о моей старшей сестре, а потом несколько раз высмеивала его. Его гнев достиг пика, он опрокинул суп и даже выгнал меня, сказав, что уволит.
Гу Лян знал, что горничная Лю зачитывала содержание своего сценария.
Настоящая правда может заключаться в том, что лысый мужчина, выступающий в роли босса Бай, к тому времени уже был бледен и не мог говорить, а предписанные строки в его сценарии вместо этого произносились людьми в черном. Что касается куриного супа, люди в черном могли бы помочь ему опрокинуть его.
Горничная Лю продолжала говорить:
– Поскольку куриный суп был потрачен впустую, я могла только попытаться отравить его снова. По совпадению, босс Бай не вышел пообедать, поэтому я приготовил для него отдельную порцию и снова добавила яд «я не киноварь в твоем сердце» в рис и блюда, что создает второй раз, когда я его отравила. Позже я сказала сыну Бай помочь доставить ему коробку с обедом. Я думала, что если босс Бай умрет от яда, я могу переложить вину на сына Бай, потому что я дала сыну Бай шанс использовать его яд. Но, как показала реальность, он не ел эту еду.
Это была игра дедуктивного мышления по сценарию. Все предположения должны были быть основаны на сюжете и настройках персонажей, а обнаруженные ключи послужить основой.
Пока Гу Лян размышлял, он что-то цепко заметил. Он внимательно посмотрел на горничную Лю:
– Твой образ мышления очень ясен. По сравнению с подобными одетым в черное NPC, лица которых невозможно различить, твой тип NPC отличается от них. Откуда ты? Что именно это за игра?
– Я могу только открыть тот факт, что когда-то была таким же игроком, как ты. Что до остальных… извини, мне не разрешено ничего говорить. Вместо этого сосредоточь свое внимание на самой игре.
Горничная Лю поднялась и ушла:
– Я пойду в другие комнаты искать улики.
Спустя еще треть часа Гу Лян один раз поверхности осмотрел весь второй этаж виллы.
Поскольку он закончил с комнатами на втором этаже, он перешел на первый этаж.
Его первым местом назначения была кухня, и он понял, что на стойке не хватает одного ножа.
Между прочим, он снова встретил горничную Лю. Когда Гу Лян спросил ее о ноже, горничная Лю сообщила, что пропавший на кухне нож был тем же самым, что торчал из груди босса Бай. На ноже была выемка, потому что женщина случайно уронила его, поэтому она узнала его.
С учетом данной информации нетрудно определить график действия ножа.
Помимо детектива, который имел привилегию свободного передвижения днем, другие игроки должны были подчиниться общему развитию сюжета и вернуться в свои комнаты, чтобы спать, за исключением одного человека – он зашел на кухню, чтобы забрать нож, прежде чем вернуться наверх, войти в спальню босса Бай и ударить его ножом.
___________________
Последнее, что Гу Лян должен был проверить, балкон.
Как только он вошел, Ян Е последовал за ним.
Балкон был не маленького размера, но из-за слишком большого количества цветов пространство для ног стало значительно меньше.
И когда к нему присоединился Ян Е, балкон в мгновение ока стал теснее.
Гу Лян взглянул на него.
– Почему бы мне не выйти и не дать тебе место?
__________________
[1] 心口朱砂痣 [xīnkǒu zhū shā zhì] – термин происходит от «Красная роза и белая роза» Чжан Айлин. В частности там есть цитата: «В жизни каждого мужчины может встретиться Красная роза и Белая роза: одна – воплощение бешенной страсти, другая – тихой семейной гавани. Если он женится на красной розе, красный со временем превратится в пятно москитной крови на стене, а белый останется «белым лунным светом» перед кроватью. Если он женится на белой розе, белый цвет превратится в крупинку белого риса, прилипшую к его одежде, а красный превратится в киноварную родинку над его сердцем».