Только я знаю, что этот мир – игра - 1 Глава
Часть 1
Прошло всего шесть дней с тех пор, как я оказался в мире Nekomimineko, самой дерьмовой игры века. Сейчас я находился в крупнейшем городе игры, столице Лихтель, и в данный момент столкнулся с величайшей угрозой для своей жизни.
— Эй, мистер. Мистер, вы герой?
Я повернулся в сторону источника знакомого сладкого детского голоска и, как и ожидалось, встретился взглядом со стоявшей позади меня маленькой девочкой, выглядевшей как ученица младших классов начальной школы.
Со стороны она казалась безобидной, однако на деле представляла собой самого опасного персонажа в столице. Она была тем самым персонажем, доведшим до кончины бесчисленное множество игроков.
«Только я успел добраться до столицы, как стал целью такой проблемной персоны!»
Вот только сожаления тут ничем не помогут. Прежде всего, я не должен был ослаблять бдительность лишь потому, что после долгого времени впервые остался в одиночестве.
Спустившись с Небесного корабля и благополучно отделавшись от Хисаме, я радостно гулял по улицам, ощущая себя свободным от лишних проблем, но то была ужасная ошибка.
В итоге благодаря своей беззаботности я очутился у главных ворот, и эта девочка, прослывшая первым испытанием столицы, тут же меня заприметила.
Она не участвовала ни в каких ивентах и являлась обычным мобом, имя которого даже не было никому известно, однако ее прекрасно знали все игроки Nekomimineko. Они называли ее «Яд-тян» и боялись до дрожи.
Да, она не нападала на игроков без предупреждения и не втягивала их в абсурдные ивенты. То, что она делала, считалось более обыденным и тривиальным.
Так она поступала – просто задавала вопросы.
— Мистер, вы герой?
Вот, как-то так.
Сам по себе подобный вопрос не отдавал ничем необычным, и в большинстве РПГ, где игрок был героем, он вполне сошел бы за стандартный.
Основная проблема заключалась в том, что независимо от ответа, ее реакция будет даже более похожа на человеческую, чем реакция, собственно, человека, хоть это и было в свою очередь запрограммированно.
К примеру, если кто-то ответит «Ага, я герой»:
— А-ха-ха, мистер, вы такой смешной! У вас же всего сорок седьмой уровень, да-а? Вы просто слабак, который не сможет победить даже Дикую Злизь на равнинах, так как вы собираетесь сражаться с Владыкой демонов?
Подобным образом она медленно избавлялась от очков жизни игрока.
С другой стороны, если ответить «Прости, к сожалению, я не герой»:
— Ох, извините. Теперь, если присмотреться, мистер, ваше лицо выглядит каким-то слишком невзрачным. Если бы кто-то вроде вас стал героем, уверена, остальные бы очень разочарова-а-ались. Прошу прощения за такой глу-у-упый вопрос.
Подобным образом она медленно разбивала сердце игрока.
Если же игрок ответит неопределенно «Я пока не знаю, герой я или нет»:
— Ого, это восхити-и-ительно, мистер! Вы намно-о-ого старше меня, но до сих пор не способны ответить даже на такой простой вопрос. Вы просто невероя-а-атный, раз продолжаете жить настолько бесстыдно, мистер!
Подобным образом она пронзала игрока бритвенно-острым ножом, скованным из слов.
Иными словами, ее ответные фразы включали в себя мириады разных вариаций, и каждый раз, когда кто-то пытался ответить иначе, она укладывала его на лопатки совершенной другим приемом, что делало ее особо хлопотным противником.
Случалось, что игрок терял самоконтроль и невольно пытался ее ударить, и, к удивлению, она контратаковала с невероятной силой, опрокидывая его на землю, и заявляла следующее:
— Эй, эй. Значит, прибегаете к насилию, когда проиграли спор маленькой девочке, и все равно потерпели поражение. Как это ощущается, а? Каково это, скажите? Эй, ответьте, ответьте!
Нет, серьезно, действовать людям на нервы – единственное, в чем сотрудники Nekomimineko проявляли высший класс.
Итак, стоит признать, что, если бы на ее месте находился кто-то прямолинейный вроде Девочки-Поезд или Хисаме, я бы мог что-то сделать, но против нее у меня, изначально слабого в общении, не было ни шанса.
Так или иначе, соответствуя своему имени, Яд-тян не делала ничего, кроме как задевала игрока своим острым языком. Если ты мог просто вытерпеть ее слова, она не причиняла почти никакого вреда. Если бы ты не обращал на ее колкие фразы никакого внимания, ситуация разрешилась бы сама собой. Тем не менее, я не чувствовал, что смогу получить тот же результат, как в игре.
«К счастью, теперь у меня есть выход.»
Самое значимое изменение в игре, ставшей реальностью, заключалось в поведении НИПов. Подобно тому, как мне удалось заполучить сломанное оружие Ширануи без выполнения необходимых условий, использовать исповедальню без лишних свидетелей, лишь попросив Мариэль, или контролировать способ и правила дуэли и избежать цепочки ивентов Хисаме, если у моего противника имелось сознание, это и было ключом к моей победе.
Сейчас она уже не являлась ИИ, действующим согласно программе, а была настоящим живым человеком с собственным разумом и чувствами. Если раньше в игре это было бессмысленно, то теперь определенно должно было сработать.
— Эй, мист… ер?
Она внезапно прервалась на половине.
Это произошло потому, что я торопливо вынул из сумки определенную вещь и протянул ей. Затем с самой дружелюбной улыбкой, какую у меня получилось из себя выдавить, я пробормотал:
— Х-Хочешь конфетку?
Я немного заикался от волнения, но наверняка поступил правильно.
В этом мире, представлявшим собой одновременно и игру, и реальность, можно было сделать выбор, никогда не значившийся в списке выборов. Если отнестись к ней не как к игровому персонажу, а как к на редкость смышленому ребенку, ответ придет сам собой.
Не атаковать ее словами, а победить ее сладостями. Таково было единственно верное решение, к которому я пришел.
И в ответ она…
— …
…молчала.
В абсолютной тишине, так и не взяв в руки конфетку, которую я ей протягивал, она, по сути являвшаяся одним из самых разговорчивых персонажей, побежала к главным воротам, располагавшимся поблизости.
Далее она сказала что-то стражникам у ворот.
Разумеется, я не обладал таким удобным навыком, как чтение по губам, поэтому я не догадывался, о чем они говорили.
Однако мне стало интересно.
И в тот самый миг, когда она указала на меня пальцем и что-то пробормотала, я прекрасно ее понял:
— Мистер стражник, это он.
Я бежал так быстро, как только мог.
Часть 2
— Господи, что за сущий ужас…
Стражники оказались на редкость усердными и гонялись за мной по всему городу.
Впрочем, не стоило забывать, что я знал этот город как свои пять пальцев. Места с графикой, похожей на стены, через которые без труда можно было пройти. Лучшие траектории движения по крышам. Тайминги преграждения большими экипажами дорог. Здания, в которые ни за что не войдут стражники. Все это я прекрасно помнил. Наверное, я был знаком с этим городом даже лучше, чем те, кто здесь родился.
— О! А вот и ми-и-истер!
Каждый раз, когда на пути внезапно возникала Яд-тян, будто поджидая меня для внезапной атаки, количество преследовавших меня стражников увеличивалось. Пусть им никак не удавалось меня поймать, у меня тоже не получалось сбросить их с хвоста, и в итоге день стал подходить к концу.
— Мне пора домой! Давайте еще раз поиграем позже, мисте-е-ер!
Игра в догонялки между мной и стражниками продолжалась до тех пор, пока Яд-тян не сказала, что уходит. После этого стражники тоже начали разбиваться на небольшие группы и оставили свои попытки меня поймать, однако я все равно посчитал, что после такой шумихи, скорее всего, не стоило слоняться по столице остаток дня, после чего добрался до гостиницы на юге столицы и остановился там.
— Да уж, в подобных ситуациях использование багов однозначно помогает… — прокручивая в голове сцены погони, пробормотал я.
Из-за человеческих ошибок, приведших к различными проблемам, Nekomimineko представляла собой настоящую сокровищницу багов, и, разумеется, среди них существовало множество техник, полезных для побегов, не раз показанных в видеороликах в интернете.
К примеру, к ним относился навык, называемый «Призрачный Мираж», восьмой базовый навык меча ниндзя.
Обычно в Nekomimineko на баги навыков никогда не обращали внимания и не торопились их исправлять, за исключением Воздушного Прыжка, связанного с Инцидентом Энакина Скайуокера, и Призрачного Миража, исправленных в ранних патчах. Изучить Призрачный Мираж было довольно сложно, как и его использовать, так что пользы от него не было почти никакой. Кроме того, его эффект и действие тоже весьма разочаровывали, поэтому в сети о нем мало кто знал. Впрочем, это не мешало ему обзавестись багом, серьезно влияющим на прогресс игры.
// Для тех, кто не видел обновленное пояснение для первой главы, «Инцидент Энакина Скайуокера», связанный с застреванием в воздухе, назван так по фамилии одного из героев небезызвестной серии фильмов. «Skywalker» – буквально «ходящий по небу». //
Суть данного навыка заключалась в неоднократной случайной телепортации в место в пределах десяти метров и активации атаки. Он считался восьмым, так что, по идее, должен был отличаться особой мощью, но, к сожалению, не особо пригождался в действии.
Прежде всего, проблема случайной телепортации с областью в десять метров приводила к тому, что, если ты не был окружен врагами, шанс кого-то поразить был очень мал.
Конечно, он мог подойти для экстренного побега, вот только область телепортации для этого считалась маленькой, и уклониться от АоЕ-атак не представлялось возможным. Также существовала вероятность в результате оказаться прямо перед противником, застыв в послекастовом стане, или, из-за замешательства в резкой смене местоположения, отхватить смертельную атаку врага. Короче говоря, откровенно не самый полезный навык.
Однако у этого навыка была проблема много хуже.
Из-за навыка ты несколько раз телепортировался и атаковал за короткое время, что означало, что менее чем за полсекунды картина перед твоими глазами чрезвычайно быстро менялась. Это приводило не просто к головокружению, а к чему-то на несколько уровней выше. Реакция зависела от индивидуальных особенностей организма, но зачастую после использования навыка самочувствие игрока превращалось в ад.
Кстати, говоря об этом, недовольство и жалобы на навык достигли такой степени резонанса, что сотрудники начали даже медленно фиксить и другие навыки, где задействовались слишком резкие движения. Но один безумец, продолжавший использовать этот навык, несмотря на сложности (честно говоря, стоит упомянуть, что больше 80% хард-геймеров Nekomimineko – сумасшедшие, и только малая часть подобных мне еще сохраняет рассудок), открыл один полезный баг.
Его прозвали «Баг искривления стен Призрачного Миража».
Скорее всего, по названию вы уже могли догадаться, что он делает. Призрачный Мираж – навык, что несколько раз случайным образом телепортирует игрока и в итоге оставляет его на месте последней телепортации.
Так как условиями для телепортации служили только расположение в пределах десяти метров от исходного местоположения и свободная позиция, лишенная препятствий для игрока, то навык мог перенести тебя даже в пространство за запертой дверью или в пустую локацию без входа.
К примеру, если стоять перед запертой дверью и без конца использовать Призрачный Мираж, рано или поздно окажешься по другую сторону двери. То есть навык позволял перенестись в закрытую зону.
В дополнение, при применении навыка игрока перекидывало только в свободное пространство, что позволяло избегать трагедий вроде застревания в камне, типичных для навыков телепортации, и, в теории, с помощью дальнейшего использования навыка можно было вернуться в исходное положение. Так или иначе, пока игрок справлялся с тошнотой, навык отличался очень низкой степенью риска.
Тем не менее, использование данного бага для проникновения в закрытые локации временами приводило к возникновению других неожиданных багов. К сожалению, именно из-за этого, не обращая внимания на время, затраченное на его открытие, этот баг был быстро исправлен.
Навык пофиксили, и теперь он после применения возвращал игрока в первоначальное положение, что исключало возможность использования навыка для перемещения. Как и ожидалось, после патча количество использования этого бага снизилось, однако по интернету уже успело расползтись множество забавных видео его абуза.
Одно из них называлось «Скрытая Королевская Семья Лихта».
В Nekomimineko королевская семья появлялась только в ивентах и, возможно, из-за желания сотрудников придать им какое-то особое положение членов королевской семьи, излишней сложности создавать для них специальные ивенты, или несвойственной для Nekomimineko логике вроде «члены королевской семьи не должны следовать за игроком в путешествии», их нельзя было пригласить в свою группу или даже просто насладиться с ними обычным разговором.
В этом плане не стоило забывать, что в ивентах с их участием они играли великолепные роли. Вместе с королем Лихта, Фулфилом, что присутствовал в нескольких ивентах с аудиенцией, королева Мериальда и принцесса Шелмия находились в авангарде таких ивентов, как «Вторжение в Столицу Королевства», и использовали свои выдающиеся магические способности для уничтожения невероятного количества монстров. Их таинственность, покрепленная редкостью появления, тронула сердца множества людей, что привело к постоянному возникновению имен королевы и принцессы в рейтинге популярности персонажей. Однажды принцесса Шелмия даже боролась за первое место с Читером-Помощником Мицуки Хисаме.
// Новый том – исправление старых ошибок. Прошу прощения за некоторые возможные изменения в именах, названиях и т.п. //
И посреди всей этой шумихи возникло видео «Скрытая Королевская Семья Лихта». Большая часть королевского дворца представляла собой закрытые зоны, недоступные для посещения игрока, и обычно, кроме как во время аудиенций, пробраться внутрь не представлялось возможным, однако в «Скрытой Королевской Семье Лихта» была показана комната вне ивента аудиенции, где находилась не только фигура короля, но и королевы с принцессой, которые появлялись только во время ивентов.
В месте, доступ к которому был закрыт, собрались все три члена королевской семьи. Конечно, ситуация выходила за рамки обычной игры и воплотилась в жизнь только благодаря багу искривления стен Призрачного Миража.
Тем не менее, главная странность видео заключалась в другом. В темном пространстве с четырьмя силуэтами, включая игрока, королевская семья не проронила ни слова.
Король продолжал сидеть в кресле с важным видом, как во время аудиенции, королева по неизвестной никому причине неподвижно стояла рядом, а в кресле напротив находилась принцесса, ни разу не моргнувшая за весь видеоролик. Что ж, они являлись персонажами ивентов, и в игру не ввели ни одного обычного диалога или взаимодействия с ними, однако сцена королевской семьи, будто застывшей во времени в благородной позе без движения и в абсолютной тишине, казалась довольно жутковатой.
Скорее всего, из-за возможности взаимодействия с ними в ивентах аудиенции, король и королева иногда шевелили головой вслед за перемещениями игрока вроде Мариэль в Додзе Маримит, но принцесса оставалась недвижимой, будто камень.
Нет, честно. Не дрогнул ни один ее мускул. Что бы игрок ни делал, она не обращала на него никакого внимания. Выражения их лиц и тела были очень реалистичными, так что наблюдение за ними, уставившимися в пустоту, не приносило ничего, кроме ощущения явной странности.
Хотя, по-моему, странным тут был сам игрок, который больше получаса старательно записывал молчаливую и неподвижную королевскую семью. Так или иначе, после этого случая на форумах разразился настоящий переполох по поводу этих персонажей. Особенно вокруг принцессы Шелмии, которая получила нелепое прозвище «Марионеточная Принцесса». Ее популярность значительно упала… можно было предположить, однако кое в каких группах она, наоборот, значительно поднялась, и однажды количество голосов принцессы резко превзошло таковое у Хисаме. Правда вскоре произошла настоящая драма, когда игроки обнаружили, что с ней нельзя было вступить в брак, и рейтинг мгновенно изменился. Но это уже другая история.
В любом случае, в качестве ИИ НИПов Nekomimineko существовало огромное различие. Наравне с персонажами вроде Марионеточной Принцессы, чьи действия были четко прописаны, существовали такие персонажи, как Яд-тян, чьи сознательные ответы заставляли задуматься, не управляет ли ими в тайне настоящий человек.
Когда некто с настолько превосходным ИИ обретает настоящий разум, насколько порочная личность может родиться? Можно сказать, сегодня я испытал это на собственной шкуре.
Если Яд-тян попробует провернуть со мной нечто подобное при следующей встрече…
— Нет, лучше об этом не думать.
Такие мысли заставляли меня ощущать отчаяние. Чтобы немного приподнять себе настроение, я отправился на поиски вкусной еды. К счастью, на первом этаже гостиницы обнаружился бар-ресторан, где собирались в основном авантюристы за пустыми разговорами, и я решил здесь перекусить, заодно убивая время за сбором информации.
Посетители болтали на самые разнообразные темы, начиная с от того, насколько замечательной здесь была еда, или какая принцесса Шелмия милая, и заканчивая тем, что какой-то молодой авантюрист по имени Аберу их раздражал, и как обстояли дела с монстрами на Равнинах Деуса. В общем, не было им конца и края.
Упоминания знакомых имен и мест поначалу приносили мне удовольствие, но в итоге я не услышал ничего нового, чего бы не узнал из игры. Таким образом, я быстро очистил тарелки от еды и вернулся в свою комнату.
Кстати, плата за место здесь составляла 1000Э – вдвое выше, чем в Рамлихе. Словом, настоящий грабеж. Но хозяин гостиницы с пугающим лицом и работница, его дочь Алиса, выглядели дружелюбно, так что, вероятно, это просто разница в стоимости, зависящая от расположения.
Также мне удалось перекинуться парой слов с Алисой во время еды, и она оказалась на удивление милой девушкой. Если подумать и вспомнить Девочку-Поезд и Хисаме, то у меня в этом мире еще не было ни одной приятной встречи.
Нет, я не собирался требовать какую-то судьбоносную встречу, как в манге, когда девушка падает с неба или прекрасная дева, в которую я врезался на повороте, оказывается переведенной ученицей. Ничего подобного. Я бы предпочел самые обычные встречи и нормальные разговоры с нормальными людьми вроде Алисы.
Ладно уж, стоит также упомянуть, что и без Алисы гостиница была довольно приличной. В игре во время своего пребывания в столице я зачастую останавливался в конюшнях и других бесплатных местах, потому что считал, что это всего лишь игра, так что в настоящей гостинице в те времена не ночевал, а, возможно, стоило.
Оглядев комнату размером больше, чем в Рамлихе, и кровать, что выглядела мягкой и чистой, я подумал, что нашел неожиданно хорошее место.
— Фу-х.
Перешагнув порог, я на ватных ногах добрался до постели и рухнул на матрас, позволяя его упругости (на порядок выше, чем в Рамлихе) окутать себя со всех сторон.
«Так мягко…»
Сейчас для меня борьба с мягкой и уютной постелью напоминала попытку противостоять до нелепого могущественному врагу. Сон мгновенно стиснул меня в своих объятьях, и мое сознание погрузилось во тьму.
Итак, насыщенный событиями шестой день моей жизни в игре подошел к концу.
Часть 3
Следующее утро.
Неожиданно обнаружив странное неудобство, я неспешно проснулся.
То ли было еще слишком рано, то ли из-за не отпускавшей меня со вчера усталости, мое тело едва двигалось. Свежий запах простыни, покалывавший нос, и уют постели не давали мне до конца очнуться ото сна.
«И правда так мягко… мм-м?»
Мне вдруг показалось, что кровать стала не такой мягкой, как вчера.
Нет, на самом деле, она была удобной и приятной на ощупь, но по какой-то причине казалась более… живой.
С этими мыслями я наконец открыл глаза.
— А-а-а-а?
И с моих губ невольно сорвался вздох шока и благоговения.
Впрочем, ничего удивительного.
В конце концов…
— К-Кто ты?
Прямо передо мной, совершенно обнаженная, предстала лежавшая на мне голубоглазая и голубовласая красавица.
Выдержка из NekomiminekoWiki >> FAQ по распространенным ошибкам
В: Где-то в столице я прошел сквозь стену. Это баг?
О: Это баг. В Nekomimineko иногда встречаются объекты, не помеченные как препятствия. Так как ИИ расценивает их как стены, они очень полезны для побега от врагов. Вам надо пробежать сквозь них! #явкамне
***
В: Монстр с нулевым HP меня атаковал. Это баг?
О: Это баг. По определенной причине, когда монстр в Nekomimineko погибает, его действие, начатое перед смертью, не прерывается. Особо важно не ослаблять бдительность, пока его тело окончательно не исчезнет, но в случае, если вас все-таки атакуют, попробуйте закричать: «Невозможно, ты должен быть мертв!» или «Неужели это… призрак?!». Вам определенно понравится.
***
В: В квесте «Рандеву под луной» Дженнифер не появляется на пляже, сколько бы я ни ждал. Это баг?
О: Это баг. В зависимости от места начала события Дженнифер может застрять, к примеру, в промежутках между строениями. Вероятность этого высока, поэтому, пожалуйста, сопроводите ее на пути. Согласитесь, довольно забавно, когда вы вдвоем добираетесь до пляжа, и она бесстыдно спрашивает: «Прости, ты долго ждал?». И это после того, как вы были рядом с ней буквально на каждом шагу.