Вопрос за рамками программы (Новелла) - 3 Глава
Без разрешения покинуть школу и вернуться, перебравшись через стену, – тяжкое преступление. Оно было выделено жирным шрифтом на первой странице правил школы. Те, кто нарушил правила, будут наказаны и должны будут пройти дисциплинарное взыскание перед всей школой.
Хотя Сюй Шэн часто нарушал правила, его редко ловили. Если не было окончательных доказательств или свидетелей, он мог просто запутать. Он мог открыть глаза и говорить чушь о том, что он никогда не делал ничего подобного, и учителя тоже не смогли бы ничего сделать.
В первый год старшей школы его отношения с учителями можно было даже назвать хорошими.
Хотя упоминание имени «Сюй Шэн» вызывало головную боль у учителей, которые это слышали, его отношения с другими были весьма замечательными. Они даже могли его эмоционально отругать.
Раньше он входил и выходил из офиса много раз, с ним было трудно не познакомиться.
Как бы то ни было, Сюй Шэн не боялся этого дела, просто это всегда доставляло хлопот.
Сюй Шэн наполовину сидел на стену, собираясь прыгнуть, но не был готов к прыжку.
Ночью стрекотание цикад медленно стихало после летнего вечера. Уличные фонари дольше растягивали тени. Молодой человек на вершине стены держался за край одной рукой, некоторое время колебался, прежде чем наконец спрыгнуть вниз.
– Ты ничего не видел, с этой стены тоже никто не спрыгнул, – Сюй Шэн отряхнул руки и пошёл вперёд, используя не подлежащий обсуждению тон голоса, когда он сказал: – … Понял?
Когда он подошёл ближе, Сюй Шэн смог ясно увидеть, как выглядел этот человек.
Он оказался немного выше него.
На нём была школьная форма очень, одетая очень чопорно и аккуратно, пуговицы застегнуты до самого верха. Это слишком прилично… Но разве форма старшей школы №6 действительно выглядела так хорошо? Мысли Сюй Шэна отклонились.
Кроме этого, было только одно слово. Холодный.
Холодность исходила не от взгляда, а от необъяснимого темперамента, который отталкивал людей на тысячи миль.
На самом деле, этот человек был довольно красив. У юноши глубокие глаза и двойные веки. Чёрная челка покрывала его лоб, создавая холодную ауру. Сюй Шэн признавал, что его собственные эстетические стандарты были относительно высокими. Во всей школе единственными людьми, которые могли заставить его признаться в том, что «вы довольно симпатичны» кому-либо, кроме него самого, были случайные учителя и начальство, и именно тогда он просто хотел стратегически подлизываться к ним.
Однако этот человек вообще не посмотрел на него и прошёл мимо в здание общежития.
Дядя общежития услышал шум и толкнул окно. Он был хорошо знаком с учеником, который носил школьную форму, и тепло поприветствовал:
– Ты вернулся? Дома всё в порядке?
– Да, – даже его голос был холодным, но также немного низким.
– Это хорошо, – дядя из общежития открыл дневник и передал ему ручку. – Вычеркни дни отпуска, подпиши, и тогда можешь идти наверх.
– Дядя, – сказал старшеклассник, закончив подписывать. – Есть ещё кое-что.
– Экраны окна общежития снова разбиты? – сказал дядя из общежития. – Ай, за последние несколько дней многие люди пришли сообщить мне об этом. Я передал в школу, сказали, что ремонт займет несколько дней.
– Не то.
Сюй Шэн только ступил на первую ступеньку, когда услышал, как школьная форма сказал:
– Тот, кто вон там, без школьной формы.
Следующее предложение было:
– Он только что вошёл через задние ворота.
«……»
Сюй Шэн чуть не упал.
Слова уже были сказаны, дядя в общежитии не мог не понять. Он взял дневник и хлопнул им по столу, крикнув:
– Ученик не в школьной форме, пожалуйста, подойди.
Две минуты спустя дядя в общежитии затащил Сюй Шэна в гостиную.
Школьная форма даже стоял рядом с ним.
Как будто его судили, а школьная форма – присяжные.
Дядя из общежития с грохотом захлопнул дверь. Казалось, что в эти дни ему нечего было делать, и теперь, когда он поймал кого-то, он собирался судить его должным образом.
– Кто будет говорить первым? Что случилось? – дядя из общежития пододвинул пластиковый табурет и сел перед ними обоими, затем повернулся к Сюй Шэну. – Он сказал, что ты перебрался через чёрный ход?
Череда проклятий взорвалась у него в голове.
Если бы его оценка по английскому была приемлемой, он мог бы даже проклясть тысячу слов на других языках.
– Что ты имеешь в виду? – тихо спросил Сюй Шэн. – Разве мы не договорились?
Школьная форма повернулся и внимательно посмотрел на него. Сюй Шэн услышал его голос, спокойный и холодный, бесстрастный, когда он возразил:
– Мы?
«……»
Блядь!
Дядя в общежитии продолжал:
– Я задаю тебе вопрос. Ты перепрыгнул?
У Сюй Шэна не было выбора, и он мог только издать звук признания.
Дядя из общежития:
– Зачем ты перепрыгнул через стену?
Сюй Шэн ломал голову и наконец нашёл прилично разумный ответ.
– Чтобы избавиться.
Дядя из общежития:
– Зачем тебе нужно уходить из школы? Чтобы расслабиться?!
Сюй Шэн:
– Слишком сильный школьный стресс.
Если бы Мэн Гоуэй или кто-либо из других учителей в отделе старшей школы услышал эти слова, у них бы сразу же случился срыв: Какой у тебя школьный стресс? Что ты узнал, чтобы взялся этот стресс?
«……» – мрачно посмотрел на него дядя из общежития, – Даже если в школе много стресса, ты не можешь просто перелезать через стены, когда захочешь. Если бы все ученики были такими, как ты, то в школе не было бы порядка.
Под карнизом людям приходилось склонять голову [1]. Сюй Шэн вздохнул.
– Вы правы.
– Сегодня ученики действительно не относятся серьёзно к школьным правилам. Это третье правило: ученики должны строго соблюдать комендантский час, установленный школой!
Дядя из общежития хотел процитировать школьные правила, чтобы преподать этому ученику урок и убедиться, что он полностью понимает свою ошибку, но в школе было много правил, и невозможно прочесть их все прямо сейчас. Он застрял в процессе изложения правил.
– Нет… Э-э, нет…
За него продолжил низкий холодный голос.
– Запрещается перелезать через стены и безрассудно входить в школу и выходить из неё. Те, кто покинет школу, нарушив указанное выше правило, будут наказаны в зависимости от степени тяжести своих действий.
Сюй Шэн вздохнул в глубине души, гадая, откуда взялся этот лучший образец.
Он выучил наизусть школьные правила.
– Дядя, – школьная форма, похоже, не хотел там стоять. После того, как он заговорил, он посмотрел на часы на своём телефоне и спросил: – Могу я пойти?
Отношение дяди общежития к нему сильно отличалось от его отношения к Сюй Шэну. Для одного он был нежным и тёплым, как весенний день, а для другого… Сюй Шэн просто другой.
Дядя общежития улыбнулся.
– Конечно, конечно, продолжай. Вернись и проверь окно, если есть какие-то проблемы, сообщи мне завтра.
Сюй Шэн почувствовал, что настроение дяди общежития сейчас не слишком плохое, и тоже спросил:
– Я тоже могу пойти?
Улыбка на лице дяди тут же исчезла.
– Оставайся здесь. Я ещё не закончил с тобой общаться.
«……»
Сюй Шэн потратил ещё пять или шесть минут, прежде чем дядя, наконец, вздохнул и помахал рукой.
– Хорошо, я не буду усложнять тебе жизнь. Просто следуй правилам, вернись и напиши дисциплинарный обзор из 500 слов… Ты писал какие-нибудь обзоры раньше?
Дисциплинарные проверки сами по себе были мелочью, но у школы №6 было особое правило, согласно которому количество слов в дисциплинарных проверках увеличивалось, а это означало, что первое – 500 слов, а второе – 1000 слов.
Поскольку Сюй Шэн не носил школьную форму в первый год обучения, количество написанных им многочисленных больших и малых дисциплинарных обзоров уже составило более шести или семи.
По сути, это означало, что сегодня вечером ему придется написать дисциплинарный обзор из 3000 слов.
Сюй Шэн заставил себя не думать о виде спины школьной формы, когда он уходил, на случай если он действительно собирался сделать что-то вроде запугивания своих одноклассников.
– У меня… я довольно опытен.
Однако Сюй Шэн не мог оставить это в покое. Он толкнул дверь, его рука задержалась на дверной ручке на две секунды, прежде чем отпустить её.
– Дядя, этот человек только что.
Дядя общежития: «?»
Сюй Шэн изо всех сил старался сохранять спокойствие в голосе.
– Кто он, как его зовут, из какого он класса, какой у него номер комнаты в общежитии.
Дядя в общежитии не ответил после того, как Сюй Шэн закончил говорить. Сюй Шэн заставил себя сохранять спокойствие. Он снова открыл дверь и сказал:
– Забудьте, не говорите мне. Боюсь, я не смогу себя контролировать.
Дядя из общежития, который все больше сбивался с толку, чем больше он слышал: «??»
Сюй Шэн всю ночь писал дисциплинарный обзор. Это самодовольное слово видел он и никто другой. Начало обзора началось с искренне написанного «Бля». После того, как написал, он даже сдержанно зачеркнул.
Из-за этого обзора Сюй Шэн пошёл спать только в 2 часа ночи. Проснувшись на следующий день, он пропустил утренние самостоятельные занятия. Когда он схватил обзор для дисциплинарных проверок и направился к выходу из общежития, пришло время для церемонии поднятия флага.
Гимн заиграл с поля.
Красный флаг с пятью звездами поднялся на самый верх, плывя на ветру.
Сюй Шэн прошёл несколько классов, прежде чем увидел силуэт Мэн Гоуэя, стоящего с руками за спиной.
– Лаоши, я опоздал.
Мэн Гоуэй был грубо разбужен утром первым делом из-за звонка начальника отдела дисциплины.
– Сюй Шэн из вашего класса был пойман, перепрыгивая через школьную стену. Это серьёзное нарушение школьных правил и его нужно правильно воспитывать! Он должен представить свой отзыв всей школе!
Он действительно не думал, что этот ученик может вызвать столько неприятностей за такой короткий промежуток времени.
– Ты не опоздал, – Мэн Гоуэй в этот момент чувствовал себя на удивление спокойным. Вероятно, потому что, когда ситуация стала экстремальной, пришлось действовать в обратном направлении. – Ты пришёл как раз вовремя, чтобы прочесть свой дисциплинарный обзор.
«……»
Сюй Шэн также не ожидал такой реакции Мэн Гоуэя.
– … У вас сегодня довольно хорошее настроение?
Мэн Гоуэй:
– Когда люди находятся в ситуации крайней грусти, они часто не плачут.
На платформе для поднятия флага представитель студентов взял микрофон и начал сообщать о дисциплинарных предупреждениях.
– Сюй Шэн из седьмого класса нашей школы нарушил школьные правила, прыгнув через школьную стену, чтобы войти и выйти с территории школы. Это плохое поведение. Ученик Сюй Шэн, пожалуйста, выйди на сцену и представь школе свой отзыв.
Как только это предложение было произнесено, вся школа взорвалась шумом.
Для них новый школьный семестр только начался. Сегодня, не считая первых двух дней предварительной оценки и рассмотрения статей, был первый официальный день.
И школьный тиран должен был прочитать новый отзыв в первый день нового семестра.
– Это слишком потрясающе, – тихо сказал кто-то. – Что это за скорость?
На самом деле, Сюй Шэн тоже был очень удивлён. Он всегда знал, что делал. Если бы не тот неизвестный ученик в тени за его спиной, он бы не попал в положение написания дисциплинарного обзора.
Таким образом, все учителя и ученики смотрели на этого мальчика, выходящего на сцену перед тысячей людей. Хотя сейчас было раннее утро, солнце залило травяной покров горячим слоем золота.
На нём была свободная футболка, когда он вышел на сцену.
Сюй Шэн взял микрофон у стоящего рядом ученика. Микрофон издал короткий оглушительный визг, а затем странный, скромный и небрежный голос мальчика последовал за «эй», а затем «Дорогие учителя и ученики».
Все думали, что дисциплинарная проверка началась.
Но тон голоса внезапно изменился.
– На этот раз моя дисциплинарная проверка может быть немного дольше. Перед тем, как прочесть её, я хочу дать совет руководителям школы.
Сюй Шэн нарушал сценарий. Он даже не открыл дисциплинарный обзор.
– Можем ли мы установить верхний предел количества слов для отзыва? В противном случае я когда-нибудь наберу тридцать тысяч слов. Для меня это не имеет большого значения, но другим ученикам всё равно нужно ходить на занятия.
Мэн Гоуэй внезапно осознал. В ситуациях крайней грусти человек не только не проливает слезы, но у него останавливается дыхание и сердцебиение. Он подождал, пока Сюй Шэн спустится со сцены, затем глубоко вздохнул и сказал:
– Сюй Шэн – приходи ко мне в кабинет, прежде чем идти в класс.
Вчера вечером Мэн Гоуэй всё ещё готовился к своему плану «один на один».
У Шао Чжаня из их класса был отличный характер. Учителя и ученики считали его хорошим учеником, родители думали, что он их ребёнок из другой семьи. Если бы Сюй Шэн мог больше общаться с этим лучшим учеником, то после одного семестра влияния он определённо открыл бы истинный жизненный путь и скорректировал бы свои взгляды и ценности в учёбе.
Плохих учеников не было, только учителя, которые не работали усердно.
Таким образом, ещё до того, как Сюй Шэн простоял в кабинете учителя три минуты, он заметил, что то, о чём Мэн Гоуэй хотел поговорить с ним, отличалось от того, чего он ожидал.
Мэн Гоуэй отругал его, как обычно, но быстро сменил тему, закончив ругать.
– Вы все только что разделились на классы, ты ещё не знаком со своими одноклассниками?
Сюй Шэн подал обзор о дисциплинарной ответственности. Мэн Гоуэй взглянул на него. Он был исписан неразборчивыми каракулями. Он понятия не имел, как Сюй Шэн вообще прочитал оттуда. Первое вычеркнутое слово «бля» было написано очень хорошо.
После того, как Сюй Шэн вручил его, он сказал:
– Не совсем… «Не совсем знаком».
Прежде чем он успел даже сказать слово «знаком», Мэн Гоуэй заговорил снова.
— Если ты с ними не знаком, не беда. При общении с другими учениками должна быть проявлена инициатива, активно участвуй и больше с ними разговаривай, тогда вы станете более знакомыми. Пойдём, я познакомлю тебя с Шао Чжанем из нашего класса.
Шао Чжань.
Это имя произвело впечатление на Сюй Шэна.
Это тот ученик, которого Чжан Фэн бесконечно упоминал из-за того, что он не может увидеть. Ученик, который опередил второе место в классе на целых двадцать баллов.
Но это звучало неправильно.
Познакомьте кого с кем?
Мэн Гоуэй сделал глоток воды, как будто он был готов говорить три дня и три ночи.
– Шао Чжань из нашего класса…
Мэн Гоуэй и Сюй Шэн придерживались двух совершенно разных направлений мысли. Сюй Шэн подумал, что вчера он выразился предельно ясно: «Если вы не возражаете, я не буду вас раздражать. Все счастливы».
Если бы это было поручено другому учителю, они бы точно не беспокоились о том, чтобы иметь дело с ним.
Хотя Сюй Шэн точно не знал, что у Мэн Гоуэя в рукаве, он выпрямился и прервал его:
– Я не хочу узнавать его поближе.
Его слова явно пришли слишком поздно.
Позади него раздался голос:
– Разрешите обратиться.
______________________
[1] 人在屋檐下不得不低头 [rén zài wūyán xià bùdébù dītóu] – досл. человек не может не склонить голову под карнизом. Образно о подчинении вышестоящим; о непреодолимых обстоятельствах, вынуждающих покориться.