Выживание В Жестокой Фантастике с Чит Предметами (Новелла) - 4 Глава
— Значит ты собираешься изготавливать мыло? Хоть ты только недавно решился взяться за порох, у тебя всё ещё много идей, не так ли?
Как обычно, я последовал из гостиницы в офис. Во время перерыва я рассказал Лайл-сенсею свой план по производству мыла, что повергло его в изумление.
По какой-то причине мой мозг не мог перестать генерировать идеи, с тех пор как я начал думать об изготовлении пороха.
Из-за нехватки опытных подопечных и навыков, необходимых для алхимика, на практике производство пороха не будет таким уж и простым, но я решил довериться на обширные знания Лайл-сенсея.
— Конечно, из того что я слышал, есть город, в котором производят мыло из оливкового и канолового[1] масла. Я не много знаю о щёлочи, о которой упомянул Такеру-доно, но ты ведь уверен что зола и негашёная известь[2] могут быть объединены вместе, и станут твёрдыми?
— Как я и думал, возможно мы не сможем достать оливковое масло, но вероятно мы сможем использовать масло монстров в качестве заменителя.
Единственное животное масло, которое можно было получить бесплатно в Лосгоу, это масло монстров.
Возле этой деревни обитают три вида монстров: Безумные Собаки, Серые Крысолюди и Летучие Мыши-Кровопийцы.
Если нам будет необходимо слишком большое количество монстров, мы сможем подать петицию на уничтожение монстров в Гильдию Авантюристов, и возьмем Луизу себе в компаньона, в качестве охотника. Затем, добыча будет разделена между нами, и я смогу извлечь масло из своей доли.
В прошлом я уже видел как масло и зола объединялись вместе в мыло, но прямо сейчас я продолжал терпеть неудачи в этом.
Мне удалось создать мягкое, мыло-образное вещество, однако оно не сильно пенилось, и издавало неприятный запах, похожий на глину.
Создание высококлассного продукта из оливкового масла — вне вопросов, но до тех пор, пока мыло будет доступно и использовано простолюдинами, оно должно хорошо продаваться.
— Кстати, Такеру-доно ведь хочет чтобы я ему помог с производством мыла, так?
— Ну, если честно, так и есть.
Даже деревянное ведро осязаемо, как только установлен его метод производства, но как и ожидалось, я бы предпочёл чтобы мне помогал опытный алхимик.
«Хахаха» — расхохотался Лайл-сенсей, как только я смирился и сложил руки.
— Хотя нам ещё нужно сделать порох, Такеру-доно — настоящий эксплуататор.
— Прошу прощения.
Несмотря на то, что я получил работу благодаря хорошим связям Луизы, я продолжал приносить проблемы Лайл-сенсею.
— Ах нет, я просто шутил. На самом деле я рад, что мои способности могут принести пользу. В этой деревне нет никого, с кем бы я мог поговорить об алхимии, поэтому если бы не Такеру-доно, мне бы и в голову не пришли такие вещи как делать порох или мыло.
Мирясь с моими проблематичными разговорами, и улыбаясь пока мы болтали, я подумал что не было бы другого такого доброго человека, который захотел бы мне помочь.
Возможно поэтому я к нему приклеился.
Естественно, я тут же получил отказ на моё предложение потереть Сенсею спинку в знак благодарности.
Это была просто маленькая шутка, поэтому прошу перестаньте оглядываться, смотря на меня с серьёзным лицом.
※※※
Что бы там ни было, точный прототип бомбы был готов.
Это был джутовый мешок[3], полностью заполненный порохом, и соединённый с детонирующим шнуром, который был сделан из пороха, обёрнутого в бумагу.
Я уже был готов сдаться, из-за количества трудностей с которыми мне пришлось столкнуться, чтобы достигнуть этой последней стадии.
Ах, но думаю всё в порядке, пока это единожды, так?
Помимо серы, гораздо труднее было создать селитру. Потому что это то, что получается из человеческих и коровьих отходов.
Мы построили небольшую хижину, и закопали отходы с травой под землю. Затем, мы ждали когда микроорганизмы начнут создавать селитру, и собрали её. Видимо также можно использовать трупы, в качестве замены отходов, но, в любом случае они очень воняют.
Не говоря уже о том, что трупам понадобится 2-3 года, прежде чем тела начнут разлагаться и выпускать селитру, что для нас невозможно долго. Поэтому, чтобы сделать бомбу, мы получили немного навоза у хозяйства семьи Род, и извлекли из него селитру.
Очевидно, мы бы собрать немного почвы из человеческих туалетов, но, даже в западном фантазийном мире, проверка на состояние туалетов была бы слишком жёсткой.
Если бы это была средневековая Япония, у людей, возможно, были бы построены места для сбора отходов, как например выгребные ямы. Однако, в этом мире, похоже никто не использовал навоз из человеческих экскрементов.
Возможно это прозвучит мерзко, но вероятно люди здесь просто хранили свои отходы в банке, и просто выбрасывали её содержимое на дорогу в любом количестве…
Ох, оглядываясь назад, худшее с чем мне пришлось справляться, когда я только попал сюда, было туалетом.
Здесь не было туалетной бумаги; единственное чем я мог пользоваться, это листья.
Когда я был мелкотой, я также любил петь туалетную песенку, но я бы никогда не подумал что дойдёт до того, что я буду подтираться листьями.
Я обсуждал с Лайл-сенсеем дело создания бумаги, однако оказалось что в этом мире нет определённых способов изготовления бумаги.
Конечно, даже в офисе мы используем бумагу несмотря на её плохое качество.
Так как бумага плохая и крахмалистая, мы будем по крайней мере использовать пергамент для действительно важных вопросов.
Когда я спросил Сенсея почему бумага тут не распространена, оказалось это было не из-за технических проблем, а из-за недостатка материалов.
Было ли это из-за сухого климата? Мне показалось что деревья тут не вырастут, после вырубки, и превратятся в пустую долину, совсем как в моей родной Японии.
Причиной недостатка деревьев была в том, что люди тут вырубали деревья, не сажая новые. Чем больше город расширялся, тем больше пустырей появлялось.
Даже с моими современными знаниями, я ничем не смогу помочь нехватке материалов.
Как и ожидалось, всё что было нужно — это сила денег.
Кстати, когда я попытался спросить Лайл-сенсея о том, что они делают после использования туалета, он покраснел и ответил «Используем магию…»
Это подло, Лайл-сенсей. Я хотел чтобы вы подтвердили это для меня, но, из-за того что мои магические способности были близки к нулю, мои надежды на это ещё больше уменьшились.
Если бы я обладал магическим инструментом или драгоценностью, даже кто-то вроде меня смог бы использовать магию. Однако, как уже говорилось, цена подобных вещей была невероятно высока.
Как я и думал, даже в этом мире, всё приходит к деньгам, деньгам, деньгам, когда ты хочешь что-либо сделать.
А сейчас, давайте вернёмся к основной теме.
Вместе с Лайл-сенсеем мы понесли бомбы вместе с соединёнными к ним детонирующими шнурами в шахту железной руды, расположенную в глубине гор возле Лосгоу.
Шахта оказалась даже меньше, чем я думал.
Там было несколько маленьких пещер, из которых рабочие переносили минералы на маленьких товарных вагончиках. Рабочие были измучены, и носили изношенную одежду. Железные оковы были прикованы к их ногам.
— Неужели они….?
Рабы шахтёры. Как видишь это те, кто работают на этих шахтах.
Несколько из них таскали минералы с помощью тележек.
Там также были рабы, которые очищали туннели от земли и песка, перенося все это в маленьких тележках. позади них стояли солдаты, которые следили за работой рабов держа длинные дубинки.
Цепи, прикованные к ногам рабов, были вероятнее всего сделаны для того чтобы ограничить свободу передвижения, и помешать им сбежать.
— ……..
— Поскольку условия в шахтах были очень суровы, иметь доступную рабочую силу очень важно. Такеру-доно, в твоей стране не держат рабов?
Лайл-сенсей заговорил со мной, заметив моё молчание.
Я потерял дар речи, увидев как людей заставляли работать в ужасных условиях, забрав у них свободу.
Судя по тому как обычно мягкий и порядочный Лайл-сенсей мог наблюдать за этим, рабы вероятнее всего были распространены в этом мире.
Однако, для меня, кто вырос во времена далёкие от рабства, это было шокирующей сценой.
По объяснениям Лайл-сенсея, в основном рабами становились те, кто не мог оплатить свои долги.
Даже я мог стать нищим и впасть в долги.
Нынешний я живёт в обществе, где существует рабство.
Ради моего выживания в этом мире, было ясно что я не должен противиться реальности.
Тем не менее, эта сцена оставила свой след в моей памяти.
— Прошу прощения, Сенсей. Давайте продолжим.
— Такеру-доно, вон там ты сможешь найти особняк заведующего этим местом.
Перед входом в шахту, окружающая среда напоминала маленькую деревню.
Помимо жалких лачуг, где жили рабы, были и рядные дома для солдат и инженеров, и магазин кузнеца, где можно было расплавить и переработать руду.
А затем, там был особняк заведующего этой шахтой, который был самым большим и высоким в этой деревне.
Это было здание с хорошим деревянным полом. Как только мы зашли внутрь под руководством горничных, нас ожидала большая комната, сделанная из больших досок.
Мебель тут была великолепной. Интерьер комнаты был окаймлён чучелами монстров из окрестностей, и даже украшен яркими гобеленами[4].
Они были сделаны кузнецом шахты? Комната была украшена железными ножом, мечом, алебардой, а также кольчугой из пластин.
Эти оружия скорее всего были сделаны кем-то ещё более опытным, чем деревенским кузнецом.
Если честно, я не думаю что человек, который оформлял эту хамскую комнату, имел изысканный вкус, однако возможно это из-за того, что быть заведующим шахтой очень выгодно.
Что означает, что я могу ожидать довольно хорошую выгоду от ведения бизнеса с моим следующим торговым партнером.
Как только дверь открылась, внутрь зашёл наполовину обнажённый мускулистый мужчина.
Мужчина был в расцвете сил, а его голова начала слегка лысеть. Его телосложение было даже больше чем у девушки-вона, Луизы.
— Похоже я заставил вас ждать. Меня зовут Наттал Даколи, и я заведую этой шахтой.
Так это был этот парень? По началу я подумал что это был какой-то шахтёр, так как на нём были Фарстианские штаны, и он был наполовину обнажён.
Несмотря на это, Наттал оказался каким-то мускулистым мачо. Количество мускулов на его бицепсах и его мрачная, лысая голова заставляла его выглядеть как героя Голливудского фильма.
Я с признанием не отрывал глаз с его мускулов. Заметив это, мужчина извинившись склонил голову. Неужели он что-то не так понял?
— Прошу прощения, что предстал перед вами в таком виде. Я только что вернулся с самой шахты, поэтому…
— Нет, нет, мы тоже пришли сюда без приглашения, поэтому…. кстати, я, нет, не правильно, меня зовут Саватари Такеру. Приятно с вами познакомиться.
Я тоже представился поспешно сделав низкий поклон.
Подумать только, что владелец этой шахты, Наттал, будет почтительно склонять голову перед таким потёртым, семнадцатилетним молокососом как я. Действительно ли я мог себе это позволить?
Чтобы такой элегантный мужчина в расцвете сил, не говоря уже о его высоком социальном статусе, относился ко мне с таким уважением, мне стало стыдно за себя.
И хотя с чьей-то точки зрения, полуобнажённый, мускулистый мужчина должен быть извращенцем, кто-то мог также заметить искреннее отношение этого человека, отображающее неизменную искренность, стойкость и бодрость.
Что за прекрасный человек, который работает на шахте, хотя и является её владельцем.
Видимо Лайл-сенсей и Наттал были знакомы друг с другом, так как оба были назначены в качестве гражданских служащих в этой деревне.
Возможно Наттал намеренно ведёт себя с нами так хорошо, чтобы дать толчок переговорам, так как он знает, что мы пришли продавать бомбы.
Однако, даже если я осторожен с ним, я не могу ничего поделать с хорошим впечатлением от этого прямолинейного отношения. Кстати говоря, Наттал, с этой прекрасной лысеющей головой, очень сильно напоминает мне моего любимого актёра из западного фильма.
Я люблю красавиц, но я также немного слаб по отношению к хорошо-выглядящим взрослым мужчинам.
— Тогда, без дальнейших церемоний, не могли бы вы продемонстрировать мне ту штуку, которая называется бомбой?
Чтобы показать ему на практике эффект бомбы, я снёс недавно вырытый туннель, внутри причала, до атомов.
Просто чтобы убедиться, что мы не пострадаем, я подготовил длинный шнур и отдалился достаточно далеко, прежде чем взорвать бомбу. Однако даже это не помешало сильному взрыву удариться о наши барабанные перепонки.
Чтобы я, создал такую пугающую вещь. (Очевидно, что сборкой конечно занялся Лайл-сенсей, но не важно).
— Вооооооооу! — Наттал был возбуждён подобным взрывом впервые в жизни? Он поднял обе руки выкрикивая это.
— Какого ваше впечатление?
— Эта штука, которую вы называете бомбой, имеет невероятную мощь. Полагаю мы сэкономим много времени, если будем пользоваться ею мудро.
Проверив огромную дыру после взрыва, Наттал собрал разбросанные минералы, и коснулся их всех.
Было бы хорошо, если ему понравятся бомбы, и он купит их за хорошую цену, но.
— За каждую бомбу я отплачу вам серебряной… Нет, что насчёт золотой монеты?
— Это….
Я сделал глубокий вздох. Одна золотая монета — это огромное количество денег.
У меня даже и мысли не было, что я смогу продавать бомбы за такую высокую цену.
Раз уж бомбы считаются редким предметом в это мире, возможно, мне стоит повысить их цену…
— Если честно, вы ведь не собираетесь требовать с меня больше, не так ли? Я доверяю вам как братьям, работающим в одной стране. Более того, я ведь уже сказал что я еле как могу позволить себе это?
— Хаха, ни в коем случае. Конечно, пожалуйста делайте как хотите.
Меня бросило в холодный пот пока я смеялся. Вероятно Наттал видел меня насквозь.
Что и ожидалось от опытного заведующего, его переговорные способности были хорошо отточены.
— Также, я бы хотел добавить одно условие на ваше приобретение. Я бы хотел чтобы вы платили мне после.
— Ммм, что это означает?
— У меня бы были проблемы, если бы я снабжал вас продуктами с дефектами, поэтому вы будете платить только за те предметы, что правильно работают. В противном случае могут распространиться сплетни о неэффективности моих бомб в деревне, если вы провалитесь в успешном использовании на практике.
— Ах- ну, думаю вы правы. Хорошо.
Я улыбнулся кривой улыбкой как только посмотрел на Лайл-сенсея.
Конечно, было много случаев когда бомбы не взрывались, несмотря на идущий от них дым.
С усилиями Лайл-сенсея, мы сможем настроить состав бомбы как мы захотим, поэтому трудно представить что они провалятся, однако ни в чём нельзя быть уверенным, когда это касается пороха.
Очевидно, мы также должны учитывать возможность осечки.
До тех пор, пока не будет бракованных бомб, у нас не должно быть проблем с оплатой после от заказчиков.
— И ещё, есть ещё одно условие.
— Да?
— Вы всё ещё хотите на что-то пожаловаться? — Наттал вытащил золотую монету за бомбу, пока хотел что-то скачать, что заставило меня терпеливо ждать.
— Хоть железная руда в Лосгоу довольно небольная, это на самом деле собственность государства. Вы же понимаете что мы…. собираемся продвигать эти бомбы, так?
— Умммм….
Вероятно он не поймёт этого, даже если я скажу наводящим тоном.
Будучи не в состоянии смотреть как я изумляюсь, Лайл-сенсей прошептал мне в ухо:
— Давай оформим эксклюзивный договор с Королевством Силезия. Думаю нам не стоит волноваться о продаже этих бомб другими, но, разве не будет ли лучше сделать это в любом случае?
Хмм, ясно. Конечно, всё так, как и говорит Лайл-сенсей. Я согласен с тем, что это хорошая возможность сформировать договор, учитывая тот факт, что мы можем использовать должность Лайл-сенсея в качестве государственного секретаря.
— Ну, если вы заключите эксклюзивный договор, вы сможете построить рынок бомб для других шахт и мест, где использование бомб необходимо для публичных работ. Я не вижу в этом вреда.
— Тогда, я приму ваше предложение.
Склонив голову, я всё ещё размышлял о своей беспечности.
Это потому что несмотря на то, что я вложил все силы в создание пороха, я не рассмотрел идею о расширении нашего рынка для этого.
После всего, это место является всего лишь деревенской местностью. Я должен торговать этими бомбами и в других регионах королевства, потому я не должен дать этому шансу ускользнуть.
С другой стороны, если я хочу продавать товары для потребителей, это ведь не сработает до тех пор, пока я не укажу особенности нашего рынка, так как мы не можем монополизировать эту сферу, верно?
Есть ли для этого хороший выход? Мне стоит спросить у Сенсея, который является фонтаном мудрости, позже.
Более важно, есть кое-что другое что я должен упомянуть.
— После этого, пожалуйста обратите пристальное внимание на то, чтобы не попасть в несчастный случай. Есть также опасность что туннель может обрушиться от взрыва.
— Хаха, разве я вам этого ещё не сказал? Я горный инженер, поэтому не буду совершать подобные ошибки. Тем не менее, я согласен с вами касательно большей внимательности, когда обращаешься с этими вещами. Я благодарен за ваш совет.
Даже если Наттал мог отдалить кого-то своим нытьём, я подумал что по крайней мере должен дать ему совет.
Даже в современной Японии было много случаев, когда люди были похоронены живьём из-за горных аварий.
Моей совести было бы неспокойно, если бы те шахтёры умерли из-за моих бомб.
Чёрный порошок, который я продаю, имеет низкий уровень безопасности. Поэтому, необходимо чтобы Наттал придал этому достаточное значение.
_________________________________________________
[1] Канола (англ. Canadian Oil, Low Acid«канадское масло пониженной кислотности») — пищевое растительное масло с низким содержанием эруковой кислоты, производящееся из рапса и, в меньших объёмах, технической репы(турнепса), а также сельскохозяйственная культура, семена современных канадскихсортов рапса (Brassica napus) и Brassica campestris с пониженным содержанием эруковой кислоты и глюкозинолатов (англ.).
В древности сырое рапсовое масло, обладающее выраженным горчичным вкусом и потому малопригодное в пищу, использовалось для освещения, а затем, с распространением паровых машин, получило широкое употребление в качестве смазочного, поскольку хорошо приставало к металлическим деталям и не смывалось с них водой и паром. Во время Первой мировой войны поставки рапсового масла из Китая и Индии были затруднены, и, для восполнения его недостатка, правительство Британской Империи увеличило посевы рапса в Канаде.
После войны, в связи с восстановлением азиатских поставок и общим падением интереса к паровым машинам, потребность в рапсовом масле резко снизилась, и канадские фермеры были вынуждены искать новые пути использования масла. Рынок пищевых продуктов не проявил к нему особого интереса из-за неприятного вкуса, сохраняющегося даже после рафинирования, и, кроме того, появились исследования, указывающие на то, что эруковая кислота, содержащаяся в нём в значительных количествах, вредно влияет на сердце и сосуды. Жёлто-зелёный цвет масла, возникающий из-за большого содержания в нём хлорофилла, также не вызывал энтузиазма у покупателей. Поэтому усилия производителей оказались направлены на вывод сортов рапса, семена которых содержали минимальное количество эруковой кислоты и хлорофилла, а также не имели ярко-выраженного вкуса. Эти попытки увенчались успехом к концу 70-х годов, и в 1978 году правительство Канады официально зарегистрировало торговую марку Canola. В 1986 году критерии торговой марки Canola были изменены таким образом, что это название может применяться только к рапсу, масло которого содержит менее 2 % эруковой кислоты и твёрдый остаток семян содержит глюкозинолатов не более 30 микромоль на грамм .
Площади под канолой в Канаде неуклонно увеличиваются, что обусловлено высоким спросом на биотопливо. Производство канолы в Канаде в 2011 году достигло 6,7 млн тонн.
[2] Окси́д ка́льция (окись кальция, негашёная и́звесть, «кипелка») — белое кристаллическое вещество, формула CaO.Негашёная известь и продукт её взаимодействия с водой — Ca(OH)2(гашёная известь, или «пушонка») находят обширное использование в строительном деле.
[3] Джут — натуральное текстильное волокно, изготавливаемое из растений одноимённого рода. Из этих волокон производят преимущественно мешки и канаты.
[4] Гобеле́н (фр. gobelin), или шпалера, — один из видов декоративно-прикладного искусства, стенной односторонний безворсовый ковёр с сюжетной или орнаментальной композицией, вытканный вручную перекрёстным переплетением нитей. Ткач пропускает уточную нить через основу, создавая одновременно и изображение, и саму ткань. В Энциклопедическом словаре Брокгауза и Ефрона гобелен определяется как «тканый ковёр ручной работы, на котором разноцветной шерстью и отчасти шёлком воспроизведена картина и нарочно приготовленный картон более или менее известного художника».
Шпалеры выполнялись из шерсти, шёлка, иногда в них вводились золотые или серебряные нити. В настоящее время для изготовления ковров вручную используются самые разнообразные материалы: отдаётся предпочтение нитям из синтетических и искусственныхволокон, в меньшей степени применяются натуральные материалы. Техника ручного ткачества трудоёмка, один мастер может выполнить в год около 1—1,5 м² (в зависимости от плотности) шпалеры, поэтому эти изделия доступны только состоятельным заказчикам. И в настоящее время гобелен (шпалера) ручной работы продолжает оставаться дорогостоящим произведением.
Со средних веков и вплоть до XIX века практиковался выпуск шпалер циклами (ансамблями), в которые объединялись изделия, связанные одной темой. Такой набор шпалер предназначался для украшения помещения в едином стиле. Количество шпалер в ансамбле зависело от размеров помещений, в которых предполагалось размещать их. В таком же стиле, как шпалеры для стен, выполнялись пологи, занавеси, наволочки подушек, также составлявшие комплект.