Только я знаю, что этот мир – игра - 1 Глава
Часть 1
1 июля 20XX
— Э-Это все твоя вина. Ты пытался меня обмануть!.. — воззвал ко мне голос.
Я лежал на земле с ножом, пронзившим мою грудь.
«Поверить не могу… Как такое вообще…»
Так я, Сома Сагара, погиб.
***
Впрочем, все это случилось в игре!
Игра, в которую я, Сома Сагара, играл, называлась «New Communicate Online», более известная как «Nekomimineko», популярная VR-игра, которая в свое время прогремела по всему миру.
VR-игра – дословно, игра виртуальной реальности. В ней ты двигаешь своим телом, будто действительно оказался в игровом мире. Тем не менее, какой бы реалистичной ни казалась, она все же оставалась игрой.
В отличие от жизни, смерть в ней не означала конец. Просто перезагрузив игру и вернувшись к точке сохранения, ты вполне можешь продолжать играть так, будто ничего не произошло.
Словно в доказательство моих слов в темноте всплыли слова «Game Over», а под ним появилось меню с выбором «Загрузить» или «Вернуться на Главный экран». Я без колебаний выбрал «Загрузить» и перешел к последнему сохранению, после чего невольно пробормотал:
— В любом случае, чего и следовало ожидать от Nekomimineko. Даже вообразить не мог, что меня убьют за что-то подобное. Это определенно оправдывает славу самой дерьмовой игры века.
Всего несколько минут назад я выполнял квест, в ходе которого следовало подружиться с одним женским НИПом и вместе с ней исследовать подземелье. Порядком потрудившись, мне-таки удалось повысить привязанность персонажа (кстати, звали ее Лейла), но когда я зашел в лавку, чтобы прикупить несколько факелов перед отправкой в подземелье, ее отношение внезапно изменилось, и она меня зарезала.
Если пораскинуть мозгами, скорее всего, ей не понравилось, что хозяином лавки оказалась женщина.
Боже, уровень ее ревности просто зашкаливает…
Итак, когда загрузка наконец завершилась, я, вновь впечатленный абсурдностью этой игры, вернулся к последней точке сохранения – все ради того, чтобы услышать приглушенный звуковой сигнал входящего вызова.
— О, это ж Маки.
Оставаясь в игре, я вызывал меню и ткнул кнопку «Принять вызов». Связь тут же установилась, и вялый голос моей кузины Маки эхом раздался в воздухе:
— Сома, ты там?
— Ага. Что случилось?
Одной из особенностей VR-игр являлось то, что с их помощью легко можно было общаться с реальным миром через звонки и текстовые сообщения, не сворачивая саму игру. Кроме того, виртуальное пространство позволяло разговаривать с собеседником без помощи рук, не используя другие устройства, что было куда удобнее.
— И ты мне говоришь «что случилось»? Ты ведь сам обещал помочь мне разгрести хлам в нашей кладовке!
— Э? Ах да, припоминаю что-то такое…
У меня появилось слабое чувство, что мы с ней и правда об этом говорили… Или нет?.. В любом случае с тех пор, как я начал жить один, я почти целыми днями торчал в играх, так что ощущение течения времени стало от меня ускользать.
— И это после того, как я тебя столько раз просила не забыть!
— Эм-м… Прости.
— Ладно. Я все равно ожидала, что так случится, поэтому начала одна.
— Эх, прости. Честно.
Маки – моя двоюродная сестра. Она младше меня на два года, хотя по ее ко мне отношению этого не скажешь. В ее низеньком стройном тельце скрывалось просто ненормальное количество силы, и пусть со стороны она казалась безобидной, вечно создавала кучу проблем. Если попробовать посчитать, сколько раз я становился жертвой шалостей Маки, даже пальцев на руках и ногах не хватит.
В общем, использовав поступление в университет как предлог, я начал жить самостоятельно, и жизнь стала куда спокойнее. Тем не менее, мы с ней были близки, поэтому иногда звонили друг другу и переписывались.
— Кстати, когда я начала убираться, я нашла кое-что странное…
— Странное?
— Угу. Оно круглое и оранжевое.
— Оранжевый шар?
Ну, не апельсин же, верно? В таком случае, он бы давно уже сгнил…
— Их тут много. Раз, два, три, четыре… Где-то семь.
— Семь?.. Семь оранжевых шаров?! Э-Эй, в них ведь нет внутри звезд?
Нет, такого абсурда явно бы не случилось…
— Чего? Сейчас проверю.
— Стой, проверишь? Как ты собираешься…
В ответ на мой вопрос сразу же раздался громкий треск.
— Ух, кажется, внутри ничего нет.
— Ч-Что ты только что!..
— А что? Ты хотел узнать, что внутри, поэтому я разбила их, чтобы посмотреть, — небрежно ответила Маки.
Вот почему рядом с ней никогда не безопасно. Она была способна в любой момент выкинуть что-то несусветное с совершенно спокойной миной.
— Маки, знаешь, это ведь могло быть…
— Чем?
— Забудь.
Теперь, когда все сломалось, нет было смысла объяснять, поэтому я просто отмахнулся.
— Нашла еще что-нибудь интересное?
— Хм-м… Ну, давай посмотрим.
Она стала копошиться в вещах.
— Ого, это что, рука мумии? Какая-то маленькая. Наверное, не человеческая. Может, обезьяны?
— Н-Неужели у тебя та знаменитая обезьянья лапа, дающая владельцу три желания?..
Мои слова заглушил шорох пластикового пакета.
— А? Извини, я кинула лапу к мусору на сжигание, поэтому тебя не услышала.
— Ты… Ах, забей.
Если правильно помню, обезьянья лапа была чем-то вроде проклятого предмета, что выполнял желания владельца с неприятными последствиями. Впрочем, вряд ли она настоящая, так что промолчу.
— Что-нибудь еще?
— Мм-м.
После недолгой паузы…
— Я нашла кое-что очень необычное! — прозвенел удивленный голос Маки.
— Сможешь описать?
— Ну-у-у, как сказать… Оно золотое и по форме напоминает лейку. Или чайник? Но оно слишком маленькое для чайника…
Внимательно прислушиваясь к болтовне Маки, я попытался представить вещицу в уме, начиная с маленького чайника и постепенно изменяя его в соответствии с ее описаниями. Вскоре в мыслях у меня возник определенный предмет, часто встречавшийся в фольклоре.
Я невольно повысил голос:
— Может, это та штука с джинном, который исполняет три желания? Волшебная ла…
— Знаю! Это же горшочек для карри!
Даже так мой голос тут же утонул в крике Маки.
— Чего? Горшочек для карри?..
Наверное, она говорила о тех специальных вещицах для соуса. Честно говоря, форма и правда похожа, и все же…
— Дома мы все равно используем ковшики, так что лучше выброшу.
— П-Погоди!..
Слишком поздно. Резкий треск мгновенно пронзил уши.
— А? Ты что-то сказал?
— Нет… ничего.
В любом случае, я опоздал, так что оставалось только сдаться и пожелать лампе удачи в ее следующе жизни.
— Ладно, давай продолжим!
— Только не ломай сразу, идет?! — предупредил я ее на всякий случай.
Разумеется, я не верил, что они настоящие, но по какой-то неведомой мне причине предметы, исполняющие желания, появлялись один за другим, и с привычкой Маки немедленно их уничтожать следующий я бы хотел хоть немного изучить перед его неминуемой гибелью. Даже если они были подделками, все равно ведь интересно.
Ну, что дальше? Я с нетерпением ждал голоса Маки.
— Вот, нашла!
Судя по оглушительному вскрику, Маки отыскала что-то новое.
— Я нашла еще один! Это… Что это вообще? Похоже на длинную узкую полоску бумаги.
— Полоску бумаги?
Полоска бумаги и желания… О, точно!
— Это ведь танзаку, да? Ну, те бумажки, на которых пишут желания на Танабате.
// Танабата – традиционный японский праздник, обычно отмечается 7 июля. По традиции свои желания пишут на специальных листках бумаги и вешают на деревья. //
— Танзаку? Мм-м, очень похоже!
Неожиданно стало как-то слишком обычно. Ладно, не так уж это и важно.
— Так как я его нашла, напишу-ка, пожалуй, желание.
— Стой! Не торопись так…
Я попытался ее остановить, однако…
— Сделано!
— Как быстро!
Снова опоздал. Обычно про танзаку не говорили ничего опасного, но со всеми этими странными реликвиями лучше лишний раз быть начеку. Я немного настороженно относился к происходящему, а вот Маки, похоже, вообще не волновалась.
— Ничего не случилось.
Вот почему, услышав ее ответ, я ощутил облегчение.
— Конечно. А ты думала, твои желания сразу исполнятся?.. Кстати, что ты вообще написала?
— Что хочу стать принцессой.
— Надеюсь, ты всегда будешь преисполнена мечтами…
— Разумеется!
Она полностью проигнорировала сарказм. Что ж, это в какой-то степени и делало ее самой собой.
— На секунду мне показалось, что сработает. Наверное, потому что сегодня не Танабата.
Неся всякую чушь, Маки продолжила свои поиски.
— О, по-моему, я нашла что-то невероятное. Сейчас посмотрим… Эм… Пико Пико Хаммер?
// Вероятно, имеется в виду оружие персонажа Эми Роуз из Ежика Соника, огромный молот под названием «Пико Пико Хаммер». //
— Пико Пико Хаммер?
Я не знал ни одной легенды, где Пико Пико Хаммер исполнял желания. Когда я в замешательстве склонил голову вбок, Маки вдруг повернула разговор в совершенно другую сторону.
— Кстати, насчет танзаку. Разве скоро не Танабата?
— Мм-м? А, да…
Ну, кроме своих походов на уроки остаток времени я тратил на видеоигры, поэтому праздники не имели ко мне никакого отношения. По крайней мере, так я думал, потому что следом Маки озвучила странную просьбу:
— Эй, Сома, приходи к нам на Танабату. Ты ведь пропустил сегодняшнюю уборку.
— Ха-а? Нет, ни за что! На Танабате у меня уроки, а после уроков – игры! У меня нет времени куда-то идти!
Я довольно резко отклонил ее неожиданное приглашение и сразу же об этом пожалел. Атмосфера по другую сторону мгновенно изменилась.
— Ты всегда так делаешь, Сома. Даже когда я сама тебя приглашаю, ты думаешь только об играх. Игры, игры, игры, игры… И сегодняшняя уборка. Я так старалась, чтобы ты согласился, а в итоге ты забыл обо всем из-за своих игр…
— Эм-м… Маки?
Голос Маки стал заметно тише – знак того, что она злилась.
Мгновение, когда я изо всех сил прислушался к ней, почти идеально совпало с тем, как уши мне пронзил громкий голос, который, казалось, эхом пронесся по всему виртуальному миру:
— Если тебе так нравятся твои игры, почему бы тебе просто не жить в одной, придурок!
В тот же миг на фоне прозвучал приглушенный хруст. Ошеломленный ее внезапной нападкой, я услышал такой же удивленный голос Маки:
— А? Пико Пико Хаммер сломался. А дерево выглядело таким крепким.
— Молоток, сделанный из дерева?
После ее слов у меня в голове что-то щелкнуло. Когда я подумал о деревянном молотке, способном исполнять желания, в памяти всплыла одна вещь.
То есть это совсем не Пико Пико Хаммер…
— Эй, а это не Счастливая…
Впрочем, закончить предложение мне так и не удалось.
Пространство перед глазами поплыло.
Виртуальный мир рухнул, расплывшись во тьме.
«Что происхо…»
С губ не сорвалось ни звука.
Все вокруг стало кружиться, засасываемое чем-то огромным.
Прямо перед тем, как я потерял сознание…
«Если тебе так нравятся твои игры, почему бы тебе просто не жить в одной, придурок!»
По какой-то причине крик Маки эхом раздался в моей голове.
Часть 2
Я открыл глаза, ощущая, как ветер обдувает лицо. Это показалось мне странным, и я принялся оглядывать свое окружение.
— Что за…
Я стоял на широком тракте. Слева надо мной возвышался лес, а справа виднелась травянистая равнина. Картина мне что-то напоминала. По крайней мере, я отчетливо помнил стоявший неподалеку указатель, а еще без труда узнавал растения в лесу.
Судя по всему, я находился рядом с низкоуровневой областью, зовущейся Лесом Начал, рядом с первым городом, Рамлихом.
«Я же только что был в самом центре столицы…»
Что именно произошло в тот момент? Хоть эту игру, «Nekomimineko» – «New Communication Online», и называли универмагом багов, я никогда не слышал об ошибке, которая бы телепортировала куда-то из города.
«Может, какой-то неизвестный баг?»
Секунду я так и думал, а потом обнаружил, что необычность произошедшего не ограничивалась лишь сменой локации.
— Маки? — позвал я, но ответа не последовало.
Похоже, звонок прервался. Слегка нахмурившись, я решил перезвонить Маки.
— Меню не появляется?..
Я понял, что больше не могу использовать сетевые функции вроде звонков и сообщений. Даже меню попросту не открывалось.
«А это точно баг? Как-то слишком…»
Слишком уж странно, что у меня не получилось воспользоваться телефоном, ведь данную функцию предоставляла не совсем игра. Скорее уж она составляла часть обычной виртуальной реальности. Не думаю, что какой-то игровой баг мог на нее повлиять.
«Выходит, проблема самого VR-устройства?..»
Озадаченный, я машинально попытался вызвать меню игры.
Снова без ответа.
— Да что творится? — пробормотал я и случайно заметил очередную аномалию.
Окинув себя взглядом, я понял, что на мне было не то снаряжение, в сбор которого я вложил сердце и душу. На мне сидели поношенные кожаные доспехи и сапоги, а на поясе висели потертые кожаные ножны с мечом и небольшим мешочком.
Не пришлось даже копаться в воспоминаниях. Куда ни глянь, сплошной шмот самого низкого ранга, предоставляемый новичку.
«Если задуматься, это место…»
Я снова осмотрелся. Пейзаж действительно выглядел очень знакомо. Ну разумеется! Стартовая локация Nekomimineko.
Пусть у меня не вышло взглянуть на свои статы без меню, я ощущал, что тело чувствовало себя совсем не так, как раньше. Скорее всего, я вернулся к первому уровню.
«Мои сохранения ведь не могли стереться… Верно?»
Я сразу же мотнул головой на свой вопрос. Никто бы не удивился, если бы такой баг и правда произошел в Nekomimineko, и это бы объяснило перенос в стартовую локацию с начальным снаряжением. Тем не менее, оно никак не вязалось с тем, что у меня не получилось вызвать меню.
Кроме того, аномалии на этом не заканчивались.
Не знаю, как объяснить, но в окружающей меня природе явно было что-то не так. Словно… Словно все, что я видел, отличалось от обычного…
— Кто здесь?!
Однако мои мысли тут же прервал чей-то крик по ту сторону дороги.
— Неужели…
Задумавшись на мгновение, я тут же припомнил один эпизод. Если это случилось сразу после старта новой игры, то очень даже может быть.
— !
Раз так, я просто не мог остаться в стороне, поэтому тут же помчался к источнику голоса.
Тело казалось необычайно легким. В игровом мире виртуальное тело могло двигаться гораздо проворнее по сравнению с телом в реальной жизни, и разница легко ощущалась даже в начале.
— Шаг!
Я произнес название навыка, заложенного в систему, и окружение тут же размылось, когда на меня нахлынуло ускорение, невозможное в реальном мире.
«Проплыв» таким образом несколько мгновений, я приземлился и застыл, столкнувшись с послекастовым станом – коротким оглушением после завершения навыка. Когда оглушение спало, тело снова пришло в порядок.
Похоже, я все-таки мог использовать Шаг. После неудачи с экраном меню мне было интересно, получится ли у меня активировать навыки, но, судя по всему, зря беспокоился.
Шаг – один из базовых навыков, который любой мог использовать с самого старта, но его полезность была столь высока, что лучше десять раз подумать, прежде чем заменять его чем-то другим. И хоть моя тревога не уменьшилась, а совсем наоборот, мысль о том, что Шаг мне доступен, приносила несравнимое облегчение.
Что ж, в таком случае, следующее, что следует проверить…
— Быстрый Шаг!
Я попытался активировать продвинутый навык перемещения, который изучалась после овладения Шагом, однако…
— Ничего не происходит.
Эксперимент окончился провалом. По крайней мере, я убедился, что данные моего персонажа сбросились до начальных характеристик. С другой стороны, вместо сброса игра попросту могла начаться с самого начала.
— Вот оно!
Продвигаясь вперед и, тем самым, вновь осваивая свое тело, вскоре я увидел место боя. Первое, что бросилось мне в глаза, – большая старомодная повозка посреди дороги, запряженная лошадьми, которую в реальном мире так просто уже не встретишь.
У повозки сражались люди. Всего их было пятеро, и взгляд тут же наткнулся на женщину с мечом, стоявшую ко мне спиной.
Спустя секунду стали видны очертания четырех вооруженных людоящеров, стоявших спиной к повозке. Похоже, они пытались окружить женщину.
Итак, я во всем убедился.
Без сомнения, это было первое событие в игре.
Бессмысленный стартовый квест, который, судя по слухам, стал причиной больше девяноста процентов первых смертей игроков. Печально известная «Ловушка людоящеров» уже на подходе!
Часть 3
— Разбойники! Пожалуйста, кто-нибудь, помогите!
По прибытии в Королевство Лихт, служившее целю ваших путешествий, громкий крик достиг ваших ушей. После недолгих размышлений вы устремились к источнику голоса с верным мечом в руке.
По округе эхом разносился звон мечей и людей, сражавшихся друг с другом. Приглядевшись, вы заметили, что перед вами в самом разгаре развернулся бой. Разбойники напали на повозку, а торговцы пытались его защитить.
Один из торговцев прокричал вам:
— Слава богам, авантюрист! Мы щедро вас вознаградим, поэтому прошу, помогите нам!
Молчаливо кивнув торговцам, вы напали на разбойников.
Итак, ваше приключение началось…
***
Такова была вступительная история, выложенная на официальном сайте Nekomimineko.
Сопоставив слова, выплывшие из глубин моего подсознания, со сценой перед глазами, я сконцентрировался на предстоящей битве. Все было именно так, как я помнил.
Событие получило прозвище «Убийца новичков» или «Ловушка людоящеров». Если не ошибаюсь, его оригинальное название – «Защита торговцев», и раз уж на то пошло, очевидно, что большинство игроков, впервые столкнувшись с квестом, в конечном итоге встречали свою первую игровую смерть.
Что ж, я не стал исключением. Когда меня впервые убили, я даже не понял, что произошло, и только после второй смерти мне удалось более-менее разобраться в квесте.
Трудным событие делали даже не сильные противники, а то, что с первого взгляда не получалось понять ситуацию. Более того, чем больше человек был знаком с подобными играми, тем легче он попадался в ловушку.
Ну, попробуем оценить обстановку.
Самой близкой ко мне была женщина с мечом, стоявшая ко мне спиной. Дальше, уже спиной к повозке, находилась четверка людоящеров с поднятым оружием, и со стороны казалось, что они пытаются ее окружить.
Теперь понимаете?
Если не задумываться, ситуация выглядела так, будто людоящеры напали на женщину. Однако именно ящеры сражались спиной к повозке.
Далее, в отличие от приличного снаряжения женщины, что составляли кожаные доспехи, скимитар и щит, на людоящерах была совершенно обычная одежда, а в руках они держали простые предметы для самозащиты вроде ножей и деревянных палок.
Иначе говоря, повозка дружелюбных торговцев-людоящеров подверглась нападению жуткой вооруженной женщины-разбойника.
Если внимательно прочитать вступительную историю на сайте, можно заметить, что в ней упоминалось, что торговцев было несколько, но нигде не говорилось о людоящерах.
Большинство игроков придерживалось неправильного представления о людоящерах как о врагах и думало, что столь малочисленная группа не стала бы нападать на других, поэтому тут же бросалось на людоящеров.
Таким образом, людоящеры, что изначально считались дружественными НИПами, превращались во вражеских, и в ходе боя с ними женщина-разбойник, которую вы считали союзником, наносила вам удар в спину.
Вот какова на вкус кошмарная «Ловушка людоящеров».
Короче, сами людоящеры вообще не несли никакого вреда. Они просто играли роль нападавших лишь потому, что выглядели страшно, хотя не сделали абсолютно ничего плохого.
Встречались даже игроки, застрявшие на этой «Ловушке людоящеров», чей счетчик смертей на событии переваливал за десяток. Они умирали, так и не осознав, что произошло. Кроме того, что не удивительно, нашелся даже школьник, которого настолько травмировал квест, что он еще долго не решался вновь вернуться в VR-игры.
Будь то сделано нарочно или просто появилось в ходе разработки, это абсурдное событие стало одной из причин, по которой Nekomimineko обычно считали игрой на любителя.
Разумеется, теперь, когда я все знал, я просто не мог вновь попасться на этот крючок. С другой стороны, хоть я и понимал, как работает ловушка, квест оставался по-прежнему сложным. В конце концов, даже без учета разницы нашего снаряжения, женщина-разбойник в одиночку напала на четырех торговцев. Если не координировать свои действия и не пытаться сражаться вместе с торговцами-людоящерами, новичка быстро убьют.
Впрочем, как я уже сказал, новичком я не являлся. Пусть мой статус обнулился, я не играл настолько небрежно, чтобы помереть в самом начале игры. Проигрыш просто невозможен.
Или я так думал…
«Как-то странно.»
Тревога, что донимала меня уже некоторое время, достигла максимума.
Отсюда я ясно видел лица людоящеров, а также свирепую ухмылку женщины-разбойника. На сей раз мне удалось наконец определить источник своего беспокойства.
Слишком реалистично.
Гладкая текстура чешуи людоящеров. Капли пота, что стекали каждый раз, когда женщина-разбойник начинала двигаться. Ощущение массы оружия при столкновении. По сравнению с тем моментом, когда меня еще не выкинуло в Лес Начал, окружение выглядело невероятно реалистично.
Даже виртуальное пространство имело свой предел реализма. Независимо от количества стараний разработчиков, пытавшихся придать ей сходство с настоящей жизнью, игра оставалась игрой, и имитацию легко можно было отличить от оригинала.
Однако пейзаж передо мной совсем не походил на игру.
Да, сама сцена выглядела крайне нереалистично – сражение людоящеров с женщиной-разбойником, – и все же ощущалась она прямо как в настоящей жизни.
Кроме того, на этом реализм не заканчивался. Солнечный свет, согревающий лицо, ветер, касающийся кожи, шелест листьев на деревьях и отчетливый запах травы… Каждое из моих пяти чувств буквально вопило, что я находился в реальности.
Словно я не в обычном виртуальном пространстве, а в каком-то фэнтезийном мире…
«Фэнтезийный мир?..»
Над головой зажглась лампочка.
Что сказала Маки перед тем, как это произошло?
«Если тебе так нравятся твои игры, почему бы тебе просто не жить в одной, придурок!»
Неужели ее слова…
— Ой!
Поглощенный собственными мыслями, я совершил невероятную ошибку. С громким звоном я выронил из рук меч.
— ?!
Женщина-разбойник и людоящеры тут же заметили мое присутствие и одновременно обернулись. Я поспешно поднял клинок, но было уже слишком поздно.
Пронзаемый пятью взглядами, что не походили на дружелюбные от слова «совсем», я застыл, как вкопанный.
«Вот дерьмо», – пронеслось у меня в голове.
Враждебность, излучаемая женщиной-разбойником, нельзя было понять никак иначе, кроме как намерение убить, и вкупе с пристальными взглядами бесстрастных глаз людоящеров я почувствовал то, что в игре раньше никогда не испытывал. Впервые меня пронзила мысль, что скимитар, ножи и другое оружие в их руках действительно являлось таковым и легко могло забрать жизнь.
Капля пота упала на только что поднятый меч. В прошлый раз я объединился с людоящерами для победы над женщиной-разбойником, но, учитывая нынешнюю ситуацию, они правда воспримут меня как союзника?
Как и женщина-разбойник, я был человеком. Кроме того, я пришел с той же стороны, что и она. Если подумать логически, они вполне могли принять меня за второго разбойника.
НИПы в игре двигались согласно предписанным установкам, поэтому лишний раз думать о них не приходилось. Я попытался таким образом успокоиться, однако, если бы это действительно была лишь игра, женщина-разбойник и людоящеры не обратили бы никакого внимания на звук упавшего предмета и продолжили бы сражаться. Тот факт, что они обернулись, показался мне чрезвычайно странным.
В любом случае, лучше не молчать. Гонимый отчаянием, я попытался сказать хоть что-нибудь, но в голову ничего не лезло.
— Эм-м…
Впрочем, этого не понадобилось.
— Ц-к!
Цокнув языком, женщина-разбойник мгновенно перешла к действиям. Без лишних колебаний она отвернулась от людоящеров, от чего я понадеялся, что она решила отступить, осознав опасность нападения с двух сторон.
«Спасен», – наивно подумал я. Тем не менее, она не отказалась от боя. Она просто сменила приоритеты, и ее новой целью стал…
— Я?!
Чтобы избежать опасности быть взятой в клещи, она, похоже, решила для начала разобраться со мной, незваным гостем, а потом покончить с людоящерами.
Подобное решение мог принять только настоящий человек. Хотя времени на размышления у меня не оставалось.
«Она правда хочет меня убить? Да вы издеваетесь!»
Стремительно приближавшаяся женщина-разбойник буквально исходила беспощадной свирепостью. Скорее всего, вот что люди обычно называли убийственным намерением.
Я пытался что-то предпринять, но оцепеневшее тело не двигалось.
— Ха-а-а…
Женщина-разбойник подобралась ближе. Скимитар в ее руке излучал зловещее сияние, а безжалостная улыбка говорила о ее безоговорочной уверенности в победе.
При виде ее надвигающейся фигуры мои инстинкты пробудились.
«Если я сейчас же что-то не сделаю, мне конец!»
Мысли вроде «это просто игра, со мной ничего не случится, если умру» или «противник – НИП, управляемый программой» разбились вдребезги о скалы надвигающейся реальности в виде бегущей женщины-разбойника.
«Все в порядке. Если я просто разделаюсь с ней, как обычно делаю в игре, я справлюсь.»
Я лихорадочно пытался себя успокоить, а тело, скованное страхом, до сих пор отказывалось шевелиться.
Женщина-разбойник становилась все ближе и ближе. Первоначальный разрыв больше десяти метров почти сократился до нуля.
— Умри!
Подобравшись вплотную, женщина-разбойник занесла клинок в смертельно опасном замахе.
Реальное намерение убить. Настоящий меч. При виде этого я…
— Шаг!
Перед лицом надвигающейся гибели я рефлекторно активировал навык Шаг и отскочил.
Движения женщины-разбойника на самом деле не были такими уж быстрыми. Если бы я сейчас находился в обычной игре, я бы увернулся от атаки без каких-либо навыков. Даже если бы пришлось использовать Шаг, я бы скорее отпрыгнул в сторону, а не назад.
Тем не менее, находясь во власти страха, я отступил.
— Ха!
В ответ на мои действия на лице женщины-разбойника появилась ухмылка.
По позвоночнику пробежали ледяные мурашки.
«Послекастовый стан!»
По ее зловещей улыбке я понял, к чему стремилась женщина-разбойник.
Шаг являлся превосходным навыком уклонения, и его часто использовали во время экстренных ситуаций, но оглушение после его использования открывало врагу окно для атаки. Напасть, дождаться активации Шага, затем броситься вслед и добить – вот в чем заключался план противника.
Тем не менее, даже разгадав ее намерения, отменить уже примененный навык я не мог. Шаг давал резкий скачок скорости, но далее она значительно снижалась, так что женщина-разбойник без труда меня догнала.
— Тебе конец. Рассечение!
С триумфальной улыбкой женщина-разбойник активировала атакующий навык.
Рассечение принадлежало к группе базовых навыков, но его мощь и вровень не шла с силой обычных атак. Учитывая нашу разницу в статусе, одного удара было более чем достаточно, чтобы меня убить.
Когда клинок устремился ко мне, я начал лихорадочно думать.
Почему я вообще сомневаюсь, можно ли здесь использовать мой игровой опыт? В такой невероятно реалистичной и тяжелой ситуации знание и опыт игры…
— Рассечение!
Я даже не сомневался, что это спасет мне жизнь!
— Что?!
Я использовал Рассечение на мгновение позже, чем женщина-разбойник, и все же оно достигло своей цели на мгновение раньше, чем ее. Хоть моя атака и была заблокирована ее доспехами и не нанесла почти никакого урона, она прервала удар противника.
Почему мой навык опередил ее, хоть и был активирован позже?
Будучи личностью, совершенно не сведущей в тонкой игровой механике, женщина-разбойник наверняка не представляла, как такое произошло. В конце концов, откуда она могла знать, что включение Шага в Рассечение отменит анимацию и ускорить активацию.
Более того, моя атака не завершилось. Я бы ни за что ее просто так не отпустил.
Рассечение почти идеально врезалось в тело противника, и в тот самый миг, когда удар подходил к завершению…
— Шаг!
Я не пропустил точку отмены, так как прервал Шаг, изменив движение Рассечения.
Лицо женщины-разбойника снова озарилось удивлением.
И Рассечение, и Шаг, пусть и были базовыми, считались навыками, и, как навыки, в обмен на полезные эффекты они сопровождались довольно проблемными промежутками в качестве долгой анимации и послекастового стана. Даже в описании значилось, что «навыки мощны, но из-за нагрузки, оказываемой на ваше тело, вы не сможете выполнять какие-либо действия в течение определенного времени».
Как правило, после использования навыка никто не мог двигаться, поэтому активировать другой навык, что вынудит тело выйти за пределы, было попросту немыслимо.
Разумеется, если бы вы считали, что находитесь в реальности.
Но только я знал, что этот мир – игра.
В некоторых играх существовала техника, а если точнее, система, называемая «отменой анимации». Созданная изначально в файтингах, она только недавно стала появляться в различных экшн-играх и заключалась в том, что в середине или в конце анимации запускалась новая, из-за чего часть первой анимации пропускалась. И конечно, будучи одной из новейших VR-игр, «New Communicate Online» была оснащена этой системой.
Таким образом, обойдя женщину-разбойника с помощью Шага, в тот же миг, когда обе ноги коснулись земли, я снова воскликнул:
— Рассечение!
В большинстве случаев Шаг и Рассечение имели хоть и короткий, но фатальный промежуток длиной меньше секунды. Из-за этого оглушения объединить их в комбо было невозможно. Тем не менее, я использовал отмену анимации, чтобы связать их вместе и избежать стана.
— !
Если бы в этот момент женщина-разбойник оглянулась назад, ее глаза, наверное, широко бы распахнулись бы от шока.
Прежде всего, атака Рассечением включала взмах сверху вниз, однако моя рука уже опустилась после первого Рассечения, так что у меня бы ни за что не получилось поднять ее обратно за такое короткое время.
Даже я понятия не имел, как двигалась моя собственная рука. Все, что я понял, – лишь то, что, когда я произнес название навыка, рука уже находилась над головой.
— Г-ах!
Усиленный навыком, меч ударил прямо по ее незащищенной спине.
Непредсказуемая атака из неожиданного положения привела к тому, что женщина-разбойник беспомощно рухнула на землю.
— Остальное на вас!
Услышав мой крик, изумленно наблюдавшие за боем людоящеры наконец пришли в себя.
— Взять ее! — прозвучал командный голос их лидера, и время снова стало течь своим чередом; четверо людоящеров метнулись к женщине-разбойнику и торопливо ее скрутили.
Я глазел на них, не в силах пошевелиться. Сердце в груди колотилось, а дыхание стало прерывистым. Очевидно, я исчерпал свой запас выносливости.
Связать друг с другом навыки с помощью отмены анимации было не так уж трудно, однако это сильно сказывалось на выносливости. Тяжело дыша, я сконцентрировался на восстановлении энергии.
Воздух с трудом проникал в легкие. Мою грудь сковало болезненное чувство удушья, которое я никогда раньше не испытывал в виртуальном мире.
Впрочем, даже так, я посмотрел на плененную женщину-разбойника, окруженную людоящерами, и тихо пробормотал:
— Как думаешь, сколько часов я потратил, чтобы освоить отмену Шага? Не недооценивай нас, хардкорных геймеров!
Часть 4
Когда битва закончилось, и обстановка устаканилась, суровая реальность немедленно рухнула на мои плечи тяжким грузом.
Убедившись, что женщина-разбойник больше не причинит вреда, торговцы-людящеры предложили мне прокатиться до города на их повозке. Я согласился и, как только мы тронулись в путь, вцепился себе в голову.
Снаружи шумел ветер, чувствовался яркий запах леса. Женщина-бандит отреагировала на неожиданные изменения по-человечески, удар по противнику ощущался по-настоящему. Кроме того, от усталости в груди появилась боль, которая, по идее, должна была контролироваться и ограничиваться VR-устройством, а при движении повозки чувствовалась тряска, особенно когда она подскакивала на кочках…
Многочисленные вещи, которые обычно исключались из игры, теперь настигли меня как в настоящей жизни.
Я больше не мог игнорировать эту проблему.
Прямо сейчас я не играл в игру – я находился в мире игры.
Разумеется, довольно трудно в такое поверить, но другого объяснения происходящему просто не находилось.
Уровень изменений, что делали мир предельно реальным, нельзя было списать на очередной патч. С другой стороны, этот мир на удивление точно следовал игровой механике.
Что важнее, наш разговор с Маки прямо перед случившимся больше остального подтверждал мои догадки.
Судя по всему, Маки нашла так называемую Счастливую Колотушку. Согласно легендам, она обладала силой, способной исполнить любое желание при взмахе.
// Речь идет скорее всего об «Uchide-no-Kozuchi» (Учиде-но-Козучи) или, дословно «Волшебном молоточке», который может «вытряхнуть» все, что пожелаешь. Кроме того, Счастливая Колотушка также упоминается в игре «Okami» 2006 года для PlayStation 2 от студии Capcom. Там она способна изменять размер владельца. //
Перед переносом Маки сказала: «Если тебе так нравятся твои игры, почему бы тебе просто не жить в одной, придурок!». И вот, на ум мне приходило только то, что Маки, разозлившись на мои слова, в гневе ударила колотушкой.
Она выполнила требование (то есть взмахнула молоточком), и Счастливая Колотушка отправила меня в мир игры.
«Ох, что за абсурд…», – обдумывая все это, подумал я.
Даже если бы концепция альтернативных миров и правда существовала, трудно поверить, что где-то нашелся бы мир, точь-в-точь похожий на Nekomimineko. Раз так, выходит, Счастливая Колотушка создала идентичную реальность, когда Маки загадала желание, и закинула меня сюда.
Короче говоря, только лишь для того, чтобы исполнить сказанное сгоряча желание моей двоюродной сестры, был создан целый мир. Нет, серьезно, какая нелепость.
И пусть я даже допущу, что нечто такое вообще возможно, быть посланным в иной мир из-за одно глупого разговора… Смеяться тут явно было не над чем.
Кроме того, если уж поразмышлять всерьез, ситуация вырисовывалась хуже некуда.
«Почему из всей кучи игр именно эта?!»
Nekomimineko – совсем не обычная игра. Квесты здесь составлялись словно специально для того, чтобы доставить игроку как можно больше неприятностей. Опасности поджидали на каждом шагу, баланс игры от начала до конца оставлял желать лучшего, и, как бонус, баги в виде внезапной смерти встречались повсеместно. Иными слова, худшая игра.
Не помню точно, сколько раз я удалял свои сохранения и перезапускал ее с самого начала, но смерти мои исчислялись сотнями. С учетом откатов и загрузок в середине игры, их количество определенно превысило тысячу.
В этой игре даже трехсотые уровни погибали регулярно, а сейчас у меня был статус новичка первого уровня. Мне будто приказывали ее пройти без ошибок и перезагрузок и с нависшим над головой страхом смерти в игровом мире, ставшем реальностью.
«Да такое вообще невозможно!»
Я столкнулся с непреодолимой задачей, и мое лицо побледнело.
— Что с-с-случилось? С вами вс-се в порядке? — с беспокойством окликнул меня один из торговцев-людоящеров.
— Нет, со мной все хорошо, мистер Рейнхарт.
Собрав свои мысли в кучку, я выдавил из себя улыбку и ответил лидеру торговцев, Рейнхарту.
— Вот как. Что ж, ес-с-сли вас что-то тревожит, дайте знать. Вы наш с-спаситель. Мы поможем вс-сем, чем можем, — с уникальным акцентом людоящеров вежливо сказал мне Рейнхарт.
Кстати, с таким крутым именем и любезным отношением он наверняка был среди людоящеров настоящим сердцеедом, да?
«Хм-м…»
В простой игре никто бы не обратил внимания на мою подавленность. Различий с игрой постепенно становилось все больше и больше.
Кстати, встреча с кем-то дружелюбным – отличный шанс. Если я его упущу, в будущем обязательно пожалею.
— В таком случае, я бы хотел спросить вас кое о чем.
Решив собрать информацию, я разомкнул губы.
***
Поговорив с людоящерами, я узнал несколько вещей.
Из нашего диалога в повозке я понял, что они, хоть и должны были по идее быть управляемыми ИИ НИПами, обладали знаниями, по крайней мере, сравнимыми с людьми в реальном мире.
Рейнхарт, путешествовавший по разным местам, умел рассказывать истории, и даже с его растянутой манерой говорить я с удивлением обнаружил, что они правда затягивают.
Хотя не все их знания совпадали с действительностью. Они понимали такие вещи, как HP, уровни, навыки и другие игровые вещицы, но, как я и ожидал, не могли вызвать меню, поэтому для определения характеристик использовали разные предметы.
Иначе говоря, они пользовались элементами игры, составляющими этот мир, но, судя по всему, не догадывались, что их мир был игрой. Впрочем, иначе просто быть не могло, так что не удивительно.
Кроме жителей, сам мир тоже имел схожий с игрой сеттинг, особенно с той частью, что касалась Королевства Лихт.
Подтвердилась не только география и названия мест, а также история и обычаи Лихта. Все, о чем рассказывал Рейнхарт, соответствовало запомненному мной игровому сюжету за исключением того, что деталей в его историях было куда больше. Мир копировал игру идеально, до мелочей, даже те вещи, что не имели смысла в реальной жизни.
Что до языка, в королевстве использовался Континентальный Общий Язык, по сути, представлявший собой современный японский. В конце концов, New Communicate Online была японской игрой, и это решение казалось очевидным. В любом случае, я искренне благодарен, что мне не придется беспокоиться о языковом барьере.
Людоящеры спросили меня, откуда я прибыл, и я просто ушел от ответа, заявив, что путешествую из далеких земель. В этом мире, полном людьми и полулюдьми с довольно странными цветами волос, характерными для игр, черные волосы и черные глаза встречались довольно редко, хотя и не считались чем-то особенным.
Озадачил меня следующий вопрос Рейнхарта, касавшийся умения комбинировать навыки, с помощью которого я победил женщину-разбойника. Я сказал, что это мой козырь, поэтому не могу ничего рассказать. Кроме того, я попросил их об этом больше никому не рассказывать, и они послушно кивнули.
Кстати, я ведь ни разу не видел НИПов, способных использовать прерывание навыков. И раз смысла сильно выделяться особо не было, я решил строго контролировать применение отмены при посторонних.
— Почти добралис-с-сь.
Рейнхарт прервался посреди разговора, словно что-то почувствовал, и выглянул наружу, и я следом высунул голову из повозки и посмотрел вперед.
Передо мной появились знакомые гигантские ворота и крепкие внешние стены, окружавшие город.
— Это же…
Въезд в Королевство Лихт и самый первый город Nekomimineko, Рамлих.
Я пораженно сглотнул.
Огромные ворота, равных которым в Японии не существовало. Прочная стена защищала жителей от угрозы монстров. За ней же, уже встреченные мной в игре, находились высокие здания в европейском стиле.
Не женщина-разбойник и людоящеры, не настоящее оружие и броня – вот что выглядело воистину «реальным».
Именно в этот момент я наконец признал.
Похоже…
«Я действительно попал в иной мир.»
Выдержка из NekomiminekoWiki>> FAQ по распространенным ошибкам
В: Я не могу убить Красногрибов в Лесу Начал! Это баг?
О: Это баг. Судя по всему, сотрудники случайно добавили лишний ноль в их статус защиты. Если вы столкнетесь с одним из них, либо убегайте, либо победите его магией.
***
В: Я получил меч под названием «Меч Серебряного Рыцаря», но, когда я его экипирую, больше не могу использовать навыки меча. Это баг?
О: Это баг. Меч Серебряного Рыцаря по внешнему виду кажется мечом, но на самом деле он классифицирован как топор. Либо экипируйте другое оружие, либо воспользуйтесь возможностью переключиться на владение топором.
***
В: В середине квеста появился НИП, который должен был быть мертв! Это баг?
О: Это распространенный баг в Nekomimineko. Пожелайте ему всего наилучшего в загробной жизни и запечатлейте его доблестный облик в своей памяти. Тем не менее, поскольку это увеличит вероятность возникновения неустранимых проблем, пожалуйста, по возможности воздержитесь от убийства НИПов.